ЕЭК «прорубит окно» в мировую транспортную систему
Департамент транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии разработал «дорожную карту» транспортной политики государств-членов ЕАЭС с 2018 по 2020 годы. Для чего и что там будет?
Необходимость ее разработки продиктована ранее принятым решением Высшего Евразийского экономического совета. Предложенный ЕЭК план мероприятий, согласно комментариям ведомства, позволит скоординировать и согласовать этапы и сроки реализации единой транспортной политики и представить их для рассмотрения Евразийским межправительственным советом до 31 декабря 2017 года.
«Проект Плана мероприятий развивает положения Договора о Евразийском экономическом союзе в части транспорта и инфраструктуры. В него включены мероприятия в основном аналитического и исследовательского характера, учитывающие особенности развития автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, планируемые к реализации в период 2018-2020 годы, а также мероприятия по реализации задач и приоритетов транспортной политики», – поясняет ЕЭК.
Среди приоритетных направлений «дорожной карты» – интеграция транспортных систем государств-членов в мировую транспортную систему, эффективное использование транзитного потенциала, повышение качества транспортных услуг, создание и развитие евразийских транспортных коридоров и другие.
Для реализации этих направлений странам ЕАЭС необходимо будет в ближайшие два года разработать инвестиционные планы по привлечению инвестиций на развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры, интенсивно начать подготовку и издание карт, справочников, путеводителей транспортной сети ЕАЭС, в том числе и интерактивных. Среди приоритетных задач также совершенствование нормативной правовой базы государств-членов в сфере транзитных и мультимодальных перевозок, а также внедрение единого перевозочного документа по видам транспорта, в том числе в электронной форме.
К 2020 году ЕЭК намерена подписать международный договор о формировании евразийских транспортных коридоров, маршрутов и условиях их функционирования.
На протяжении предстоящих двух лет ведомство намерено также принять все необходимые меры по устранению «узких мест» сопредельной инфраструктуры, техническому оснащению стыковых пунктов и пунктов пропуска с учетом экономической целесообразности.
Кроме того, план мероприятий затронет и систему пассажирских перевозок. Запланирован анализ эксплуатационных характеристик автомобильных дорог государств-членов, которые должны быть включены в перечень евразийских транспортных коридоров.
Пересмотру подвергнутся и допустимые весовые и габаритные параметры автотранспорта. В числе прочего Комиссия планирует разработать рекомендации о согласованном механизме контроля за перемещением крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по дорогам ЕАЭС. К 2020 году Комиссии предполагает заключить соответствующий международный договор.
В сфере морских перевозок ЕЭК намерена идти по пути упрощения портовых процедур при организации перевозок с третьими странами. В части регулирования внутреннего водного транспорта уже в предстоящем году государства ЕАЭС должны будут подписать международный договор в рамках Союза о судоходстве.
Значительный объем мероприятий «дорожной карты» направлен на развитие железнодорожных перевозок и международного пассажирского сообщения между государствами-членами. Так, например, в 2018 году планируется начать переговорный процесс по вопросам обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, в том числе о предоставлении перевозчикам государств-членов указанной информации перевозчиками, физическими и грузоотправителями и экспедиторами третьих стран.
Общественные обсуждения по документам «дорожной карты» пройдут до 27 сентября 2017 года. ЕЭК просит всех заинтересованных лиц направлять свои замечания и предложения в Департамент транспорта и инфраструктуры до указанной даты.