1
8 сентября 2017

ФТС на базе Новоросийской таможни провела межведомственное совещание



На совещании были продемонстрированы функциональные возможности КПС «Портал морской порт» и порядок взаимодействия таможенных и иных государственных контролирующих органов при использовании документов и сведений о товарах и транспортных средствах с использованием Портала. В совещании приняли участие начальник отдела организации государственного контроля в пунктах пропуска и реализации пограничной политики Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Юлия Леонова, заместитель начальника отдела разработки перспективных таможенных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Лидия Хрящева, представители Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России, Южного таможенного управления, Новороссийской таможни, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, Администрации Морского Порта Новороссийск, ИФНС по г. Новороссийску, а также представители ПАО «Новороссийский морской торговый порт», морских грузоперевозчиков, морских агентов и экспедиторов.

В приветственном слове к участникам совещания начальник Новороссийской таможни Владимир Литвин подчеркнул, что развитие современных информационных технологий востребовано как участниками внешнеэкономической деятельности, так и государством. Принципы и механизмы «Единого окна» и электронного документооборота должны объединить ведомственные информационные системы государственных органов при проведении контроля в морском порту и обеспечить совместную работу участников ВЭД, должностных лиц контролирующих органов и других участников морских перевозок.

Юлия Леонова в своем выступлении отметила, что задача по совершенствованию механизмов совершения таможенных операций и сокращению сроков их проведения в морских портах является сложной, но в то же время приоритетной в работе ФТС России, поскольку трансграничные перевозки товаров водным транспортом наиболее востребованны.

Действующие в настоящее время технологические процессы обработки грузов в морских портах в большинстве своём предусматривают использование бумажных документов и не всегда могут обеспечить необходимую степень оперативности.

Основная проблема при переходе таможенных органов на безбумажный документооборот заключается в необходимости оптимизации взаимодействия таможенных и иных государственных контролирующих органов, а также разработки нового положения о совершении таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания.

Юлия Александровна положительно оценила активную работу новороссийских таможенников по организации взаимодействия государственных контролирующих органов, представителей морских перевозчиков и бизнеса при проведении таможенного контроля в отношении приходящих/уходящих морских судов с использованием функционала КПС «Портал морской порт».

Заместитель начальника отдела разработки перспективных таможенных технологий ГУОТОиТК ФТС России Лидия Хрящева отметила, что в целях полного перехода на электронный документооборот важно учитывать опыт таможенных органов СЗТУ, ЮТУ, ДВТУ по совершению таможенных операций без представления бумажных носителей информации. Подача электронных документов и сведений обеспечена как посредством сервисов Личного кабинета участников ВЭД, так и путем интеграции программных средств бизнеса и таможенных органов в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 24 января 2008 г. № 52. При представлении сведений в электронной форме возможно внедрение автоматического совершения таможенных операций.

Заместитель начальника Новороссийского центрального таможенного поста Кирилл Киреев выступил с презетационным материалом, в котором раскрыл ключевые аспекты использования КПС «Портал Морской порт», осветил основные этапы реализации Новороссийской таможней эксперимента по совершенствованию таможенных операций с использованием Портала и наметил пути решения возникающих проблем во взаимодействии с иными государственными контролирующими органами.

Под руководством представителей ФТС России в режиме он-лайн прошла демонстрация работы должностных лиц таможенных органов, представителей Россельхознадзора и Роспотребнадзора в КПС «Портал Морской порт». Присутствующие получили возможность наглядно рассмотреть схемы взаимодействия государственных контролирующих органов, их заинтересовали технические нюансы работы и проблемные аспекты взаимоотношений контролирующих органов и бизнеса.

По окончании совещания состоялся «круглый стол», в ходе которого участники обсудили практику проведения эксперимента по бездокументарному совершению таможенных операций при прибытии/убытии водных судов в электронной форме с использованием КПС «Портал Морской порт» и наметили направления решения имеющихся проблем и совершенствования нормативно-правовой базы.

Фото: alta.ru Источник: Виртуальная таможня

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир