1
7 сентября 2017

Автоперевозки в августе 2017 года



Перевозки грузов автотранспортом в августе текущего года оставались стабильными. Их объемы по сравнению с аналогичным периодом 2016-го практически не изменились.

Кто-то теряет…
Правда, при этом на 1% увеличился грузооборот, что указывает на рост дальности перевозок. Напомним, что в июле нынешнего года этот тренд оказался еще заметнее: динамика прибавки объемов перевозок была на уровне 0,3%, а грузооборота, соответственно, 3,6%.

Причем именно на дальних маршрутах на ряде направлений увеличились ставки. В целом в июле этот рост составил 6,8%. И, по-видимому, он достиг своего потолка, ведь в августе цены на услуги по доставке грузов автотранспортом в среднем практически не поднялись.

При этом ситуация для разных компаний складывалась крайне неравномерная: одни игроки из-за того, что оказались в сложном финансовом положении, были вынуждены продавать часть своего парка. Например, так поступили в ИП «Трошкин В. П.».

«А мы полностью прекратили выполнять негабаритные перевозки по России», – добавила председатель совета директоров УМ-242 Наталья Тимофеева. Причина та же – слишком выросли риски.

В целом парк, обслуживающий коммерческие грузовые автоперевозки, несколько сократился. Насколько – к сожалению, оценить сложно, так как часть машин, которые летом формально поставили на прикол или списали, по сути, ушла в тень. В частности, это более всего было характерно для такого сегмента, как перевозка инертных стройматериалов.

Соответственно, те, кто остались на легальном рынке, подняли цены. Из-за этого в июле в некоторых регионах ощутимо выросла стоимость жилья на новых объектах строительства.

… а кто-то находит!
Также стоит отметить, что сжатие парков не коснулось таких рынков, как, скажем, перевозки товаров для ритейла: здесь заранее учли риски, связанные с доставками грузов по российским автодорогам. И уже в июне в розничные цены был заложен тот рост расходов на доставку продукции и логистику, который произошел в июле.

Аналогично поступили и многие крупные грузоотправители. Впрочем, как отметил представитель одного металлургического предприятия, рост ставок на автотранспорте оказался менее существенным, чем на железной дороге. Поэтому к увеличению цен автоперевозчиков крупные клиенты отнеслись спокойно. И это не привело к оттоку тех же металлов на стальные магистрали. Скорее, наоборот: грузы на дальних маршрутах продолжали в ряде случаев переключаться с железных дорог на автотрассы.

Все это способствовало стабилизации рынка автоперевозок. Некоторые компании снова стали обновлять парки.

В конце тоннеля виден свет
На внутренних линиях к этому подтолкнуло то, что с июля 2017 года в России заработала новая программа льготного лизинга «Российский тягач». Постановление правительства № 808 от 07.07.2017 г. предоставило банкам право получать субсидии из федерального бюджета на обеспечение сделок по приобретению магистральных седельных тягачей российского производства.

Программа позволяет получить скидку в 12,5% от стоимости автомобиля. Правда, суммарная субсидия на одно транспортное средство не может превышать 625 тыс. руб. Скидка предоставляется как организациям, так и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. В 2017 году обновлению парка грузовиков также способствовали госпрограммы «Российский фермер» и «Свое дело».

По мнению председателя комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрея Чурсина, в 2016 году рынок закупок новых грузовиков достиг дна, а в текущем году он начал восстанавливаться. Причем максимальное количество проданных автомобилей сейчас приходится на КамАЗы.

«Два предыдущих года перевозчики не покупали новые грузовики. А сейчас наблюдается повышение интереса к лизингу от производителя», – отметил руководитель отдела маркетинга компании «ДАФ Тракс Рус» Евгений Савельев. «Планируем закупку новых тягачей в конце этого года и в следующем году», – рассказал генеральный директор ХК «Совтрансавто» Владимир Тян.

Внешнеторговые рейсы ускорились
Основным драйвером автоперевозок в августе стали международные рейсы. Если ранее автоперевозчики проводили достаточно консервативную стратегию ведения бизнеса, опасаясь рисков, связанных с избытком предложения подвижного состава на российском рынке, то теперь картина потихоньку начинает меняться.
«Впервые за последние 2 года мы почувствовали на некоторых направлениях международных перевозок превышение спроса над предложением», – отметил заместитель генерального директора компании «Совавто Санкт-Петербург» Александр Голубев.

Если ранее сегмент международных сообщений обеспечивался на азиатском направлении, то сейчас оживление чувствуется и на ряде европейских маршрутов. Поэтому неслучайно появился проект внесения изменений в Условия распределения многосторонних разрешений в рамках договоренностей с Европейской комиссией министров транспорта (ЕКМТ).

Как сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, в странах – участницах ЕКМТ приняли Хартию качества международных автомобильных грузовых перевозок. В связи с этим потребовалось внести поправки и в российское законодательство, чтобы сохранить конкурентоспособность российского бизнеса на международных рынках транспортных услуг.

Проект приказа, в частности, вводит понятие коэффициента деловой репутации. Новые Условия позволят аннулировать ранее выданные компаниям многосторонние разрешения в текущем году, если перевозчики неоднократно нарушали установленный порядок автомобильных грузовых перевозок. Поправки в данный законопроект в Минтрансе России принимают до 12 сентября 2017 года.

Фото: cargo-ukraine.com Источник: РЖД-партнер

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир