Балтия и Польша потребуют, чтобы их дальнобойщикам в «старом ЕС» платили, как дома
Польша и три страны Балтии договорились сообща выступать против проекта т.н. «директивы о командированных». Он предусматривает, что труд командированных в «старый ЕС» работников из «нового ЕС» должен оплачиваться не хуже, чем по минимальным ставкам той страны, где они работают. Такое требование сделает неконкурентоспособными компании из «новой Европы» (например, строительные и автотранспортные) при борьбе за заказы из «старого Евросоюза», резюмировала после варшавского мини-саммита Польши, Латвии, Литвы и Эстонии премьер Польши Беата Шидло.
По мнению главы польского правительства, странам Балтии и Польше следует выступить единым фронтом против этой директивы – под эгидой Эстонии, которая с 1 июля председательствует в Совете ЕС.
«С беспокойством мы смотрим на тенденцию к подрыву устоев ЕС, таких как четыре свободы единого рынка, и считаем, что эти свободы, в особенности свобода предоставления услуг, требуют, чтобы их лучше защищали», — цитирует слова Шидло Радио Польши.
Хозяйка мини-саммита заявила, что все четыре страны — против требования французского лидера Эмманюэля Макрона обязательно платить «командированным», включая водителей-дальнобойщиков, не менее минимальной заработной платы страны, в которой они работают:
«Мы не согласны с внедрением правил, которые на практике означали бы исключение перевозчиков из стран нашего региона с единого рынка», — сказала премьер Польши.
Единый рынок Евросоюза следует укреплять и решать реальные проблемы — но не за счет конкурентоспособности и производительности, добавил, согласно LETA, премьер Латвии Марис Кучинскис.
Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, нивелировать преимущества восточноевропейцев на рынке труда Западной Европы уже два года назад пыталась Германия, потребовавшая, чтобы водителям с востока на территории ФРГ платили не меньше, чем немцам. Введение такого требования повсеместно означало бы лавину банкротств для грузоперевозчиков из Восточной Европы. Сегодня одной из самых ярых противниц сохранения прежнего регулирования является Ассоциация автотранспорта Испании: в стране за рулем уже почти половины грузовиков трудятся восточно- и центральноевропейские шоферы.