Компания Pacific 9 (США) втягивала водителей в долги и заставляла их работать сверхурочно
Один из крупнейших мировых ритейлеров Costco прекратил вести бизнес с калифорнийской компанией грузовых перевозок Pacific 9 Transportation, обвиненной во втягивании водителей в задолженность, с последующим ее использованием для того, чтобы заставить их работать сверхурочно.
Компания Hewlett-Packard (HP) также отправил аудитора для расследования возможных нарушений трудового законодательства в Pacific 9 Transportation, пишет USA Today.
Оба ритейлера отказались комментировать свои действия.
Главный операционный директор Pacific 9 Алан Та заявил, что еще до отказа Costco от сотрудничества с его компанией она прекратила лизинг грузовиков водителям и начала серию реформ, направленных на улучшение системы оплаты труда.
По словам водителей, волна давления со стороны розничных торговцев и производителей сказалась на всей отрасли грузовых перевозок, а не только на одной компании.
Одним из ритейлеров, оказывающих давление, стал также Walmart, который пообещал, что отменит контракты с любой транспортной компанией, которая не сможет доказать, что соблюдает трудовое законодательство и применяет справедливую трудовую практику.
По их словам, эти нарушения также будут нарушением некоторых пунктов контрактов между ритейлерами и перевозчиками, поэтому они будут аннулированы.
Pacific 9 Transportation в течение последних десятилетий вынуждала водителей финансировать свои собственные грузовики через спонсируемые компанией лизинговые программы.
Чем дольше работали водители, тем больше они оказались в ловушке. Через несколько месяцев водители, как правило, выплачивали тысячи долларов за грузовик.
Если водители увольнялись или были уволены по какой-либо причине, большинство из них теряли грузовик и всю сумму, которую они заплатили.
Многим приходилось работать по 20 часов в день, чтобы не отставать от графика оплаты своих грузовиков и кормить семью.
40 водителей выиграли дело в Калифорнийском трудовом комиссариате против Pacific 9, обвинив компанию в использовании договоров аренды, чтобы использовать их. Половина из них рассказали о том, что они должны были работать до 19 часов в день, нарушая федеральные законы о рабочем времени для дальнобойщиков.
В апреле 2016 года Pacific 9 Transportation столкнулась с необходимостью выплатить 7 млн долларов компенсаций и штрафов, установленных судом, после чего компания подала заявку на защиту от банкротства и прекратила выдавать грузовики в лизинг водителям.
Некоторые эксперты предполагают, что решение Costco может вообще привести к закрытию Pacific 9 Transportation.