1
28 августа 2017

«Дорога — это такая романтика…». Интервью с ульяновской дальнобойщицей



26 августа свой профессиональный праздник отмечают покорители дорог — те, кто проводит почти всю свою жизнь не дома, а за рулем автомобиля, — дальнобойщики.

Для этих людей работа — не просто способ получить деньги, а настоящий образ жизни со своей особой романтикой. Обладателям данной профессии скучать не приходится: как-никак каждый рейс — это путешествие и подчас открытие для себя новых уголков страны. Однако и минусов у такой работы предостаточно: постоянное отсутствие дома и ежеминутная готовность к опасностям. Поэтому принято считать, что только мужчины могут быть хорошими дальнобойщиками. Но этот стереотип со временем все больше рушится, сталкиваясь с удивительными примерами женщин, которые являются настоящими профессионалами своего дела.

Одна из них — жительница Ульяновска дальнобойщица Наталья Лапушкина, стаж работы которой насчитывает 16 лет. На сегодняшний момент она является сотрудницей логистической компании «Симбирск АВТО» и может смело сказать, что объехала уже полстраны. По признанию героини, дорога — это ее стихия и то, без чего ее жизнь просто немыслима, поэтому останавливаться она не собирается.

Заинтересовавшись, почему же девушка выбрала такой необычный профессиональный путь, мы связались с Натальей и задали ей пару вопросов.

— Как Вы попали в профессию? Почему решили освоить столь тяжелую работу для женщины?
— В 11 лет я села за руль отцовской «копейки» и угнала ее. И, наверное, после происшедшего стало ясно, что это мое призвание. Отец, в свою очередь, хоть и отругал тогда, впоследствии оказывал мне всяческую поддержку. В организации, в которой он работал, находились разные машины. Там я научилась водить и «уазик», и самосвал.

После школы поступила на ветеринарный факультет, но поняла, что это не мое, и отказалась от предложенной работы, да и зарплаты как таковой там не было. Потом устроилась работать в охрану, но и здесь чувствовала себе не на своем месте. Однажды к нам заехала женщина на «газели», и я подумала: «А что я здесь сижу? Надо тоже взять и купить машину». И я приобрела машину, поставив мужа уже перед фактом.

— А насколько дальние рейсы Вы берете? Какой был самый длинный маршрут?
— Вот совсем недавно была в Грозном. Достаточно тяжелыми являются дороги и в Санкт-Петербург, туда я тоже часто езжу. Недавно был рейс в Тамбов и в Москву.

Хотя сейчас уже становится боязно ездить на далекие рейсы. Может, в силу возраста… Вот зимой пару раз ломалась машина, и я очень сильно промерзала. Поэтому в холодное время выхожу на рейсы редко, а вот в теплое стараюсь работать побольше.

— На протяжении всего времени, пока Вы работаете, какие были самые сложные моменты в дороге?
— Иногда может сломаться машина или необходимо поменять колесо. И знаете — мир не без добрых людей… Всегда кто-нибудь обязательно остановится и поможет. При этом никто не принимает денег. Вот, например, зимней ночью, когда я была в рейсе, у меня сломалась машина. Помощи посреди ночи, казалось бы, ждать неоткуда, но водитель КамАЗа остановился и выручил меня.

— Можно сказать, что водители — народ суеверный. У вас есть какие-либо обереги или приметы?
— Нет. Я с собой, чтобы не было скучно, зимой беру подружек, а летом у моей дочери каникулы, и она везде со мной. Ей очень нравятся поездки, поэтому даже уговаривать не приходится.

— Какое обычно расписание дня в поездке?
— Мы ездим только ночью. Выезжаем обычно в восемь-девять вечера, в зависимости от того, куда направляемся, и уже к обеду бываем на месте. В течение всей ночи едем, поэтому лишь в дневное время есть шанс выспаться.

— Как боретесь со сном?
— Песни пою разные или ем что-нибудь.

— Обычно, когда слышишь слово «дальнобойщик», сразу представляешь себе крупного мужчину, но никак не хрупкую женщину. Часто встречаетесь со стереотипами?
— Да. С того самого дня, как решила стать дальнобойщицей, так и до сегодняшнего времени. Кого ни встретишь — все удивляются. Но ГИБДД относится к нам хорошо. Когда была в Грозном, решила найти водопад, спросила сотрудников ГИББД, и они нам показали дорогу. Удивление в их глазах было явное, ведь у них женщины обычно сидят только на месте пассажиров, а я была за рулем такой большой машины.

— Как семья относится к Вашей профессии?
— У меня муж сантехник, помимо дочери, еще есть младший сын. Никто не против. Я просто говорю: «Я выхожу на рейс». И в общем, все принимают это как данность.

— А если, к примеру, дочь захочет стать дальнобойщицей, будете против?
— Она — вряд ли… Хотя дочка уже в девять лет села за руль, а в 13 могла водить «газель». А вот сын у меня вообще никакой любви к дороге не испытывает: долго усидеть в машине не может, пытается побыстрей выйти.

— Вы так позитивно и восторженно говорите о своей работе… Почему эта профессия остается для Вас до сих пор настолько притягательной?
— Это же настоящая романтика! Дорога, природа, люди…

Фото: УЛ ПРЕССА Источник: УЛ ПРЕССА

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир