Транспортный коллапс на станции Ворсино: ответственных нет
Железнодорожная станция сельского поселения Ворсино — место довольно оживленное. Особенно перед выходными днями, когда из каждой электрички толпами выходят дачники, чтобы отправиться на свои участки. А еще сюда на склад торговой сети «Пятерочка» приезжают сотни грузовиков и сутками стоят по обеим сторонам и без того не самой широкой проезжей части. В конфликте между жителями Ворсино и дальнобойщиками пытались разобраться корреспонденты газеты «Неделя Боровского района».
Когда корреспонденты прибыли на станцию, чтобы своими глазами увидеть творящиеся в ее окрестностях ужасы, фур они увидели не так много — около двух десятков.
Как сказала жительница Ворсина Екатерина К., «вы приехали в удачное время».
— Знаете, они как будто чувствовали и разъехались все, — иронично заметила девушка. — Но в другие дни здесь просто кошмар, что творится!
Из-за того, что большегрузный транспорт занимает две трети проезжей части, двигаться другим автомобилям фактически невозможно. То есть из двухполосной дороги в итоге остается узкая колея, где с трудом втискивается легковушка.
— Две машины ехали навстречу друг другу, лоб в лоб. Из-за того, что по двум сторонам дороги плотно утыканы фуры, уйти от аварии практически невозможно. Единственное пустое место — заезд на станцию. Чудом удалось избежать аварии! — вспоминает Екатерина.
Да, кстати, ДТП в этом месте — дело привычное. И это печальный факт. На момент подготовки материала корреспондентам стало известно, что случилась авария, в которой пострадал велосипедист.
Еще одна интересная особенность. Как утверждает Екатерина, раньше здесь были установлены знаки, запрещающие стоянку, но потом они загадочным образом исчезли.
Многолетняя головная боль
Власти Ворсино наличие проблемы не отрицают и честно признаются, что транспортный коллапс — их головная боль. Председатель местной Думы Рудольф Регер в беседе с корреспондентами немного разоткровенничался и сказал, что у депутатов, порой, просто опускаются руки.— Ситуацию на железнодорожной станции Ворсино можно назвать критической.
Тема для нас всегда актуальна, и чуть ли не на каждом заседании Думы этот вопрос поднимается депутатами, — заявил Рудольф Борисович. — Могу сказать, что на данный момент есть кое-какие идеи, но тут нужно время и комплексный подход.
Кстати сказать, председатель Думы затронул еще одну не менее важную тему. Дальнобойщики, которые сутками стоят у станции, извините, справляют свою нужду прямо на проезжую часть! Тысячи бумажек, бутылок, сигаретных пачек свалены на обочину. В итоге некогда цветущее место сейчас превращено в унитаз и помойку!
По-человечески только к дальнобойщикам?
Руководство разгрузочного центра «Пятерочка» вообще считает, что эта проблема — не их. Справедливости ради отметим, что у склада есть благоустроенная стоянка, а также график отгрузки и погрузки продукции. В итоге получается, что те водители, которые приезжают заранее, сами в этом виноваты.С другой стороны, помочь могли бы сотрудники ГИБДД, которым, по-хорошему, стоит дежурить здесь сутками. Но, как оказалось, эта служба считает, что она не вправе вмешиваться.
— Эту проблему должны не инспекторы решать, — уверенно заявил начальник ГИБДД Боровского района Александр Фантиков. — Во-первых, дорога еще находится в ремонте, и на ней нет ни знаков, ни разметки. Во-вторых, водители фур обязаны отдыхать после того, как проведут определенное время за рулем. В-третьих, руководству склада нужно самим позаботиться о том, чтобы организовать дополнительную парковку. И вот когда это сделают, а нарушения останутся, тогда мы можем приехать и штрафовать.
Кроме того, Александр Николаевич сделал акцент на том, что дальнобойщики находятся в безвыходной ситуации.
— По-человечески я их понимаю, и вообще все происходящее больше похоже на замкнутый круг, но было бы очень хорошо, если бы никто не взваливал всю ответственность на ГИБДД, — резюмировал Фантиков.
Честно говоря, иронизируют корреспонденты, хочется поклониться главе боровской автоинспекции за такое человеческое отношение к дальнобойщикам. А заодно и напомнить, что существуют еще и другие люди — водители легковушек и пешеходы из числа местных жителей, которых, получается, ущемляют в правах…
Но как разрешить возникшую конфликтную ситуацию и кто отвечает за ее решение, похоже, никто не знает.