1
7 августа 2017

Минфин разработал план либерализации ОСАГО для защиты водителей



Минфин предложил новую реформу ОСАГО, которая может привести к либерализации страхового рынка и отказу от государственного регулирования тарифов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой последнюю версию проекта поправок, которая есть в распоряжении газеты.

Согласно проекту, Центробанк будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик будет определять конкретное значение тарифа в зависимости от характеристик автомобиля. Компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов в зависимости от стиля езды клиента. Для этого страховщик сможет установить на автомобиль клиента устройство телематики.

При этом на первом этапе страховщикам не дадут возможности повышать тарифы. Сейчас «вилка» тарифов для физических лиц — владельцев легковых авто: 3,4—4,1 тыс. руб. Она устанавливается Центробанком для всех видов транспорта.

В ходе реформы из формулы расчета конечной цены полиса могут быть удалены коэффициент мощности и территориальный коэффициент. Вместо них Минфин предлагает ввести коэффициент нарушения ПДД, в котором будут учитываться превышения скорости более чем на 60 км/ч, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и другие нарушения.

Также Минфин придерживается идеи выпустить на рынок три вида полисов. Помимо полисов с лимитами выплат 500 тыс. руб. по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. руб. по имуществу, которые действуют сейчас, министерство предлагает добавит варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу.

Кроме того, Минфин предлагает разрешить водителям приобретать полис на срок больше года и запретить страховщику отказывать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу.

Если страховщик в положенный срок не направит клиенту «мотивированный отказ в выплате», он заплатит 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб.
Реформа направлена на «повышение качества удовлетворения потребностей страхователей» и «продолжение вектора перехода от жесткого регулирования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и неценовым факторам», — приводит «Коммерсантъ» выдержки из проекта реформы.

В мае 2016 года зампред Банка России Владимир Чистюхин заявил, что считает преждевременным продолжение дискуссии о либерализации тарифов в ОСАГО, пока не разрешились вопросы, «связанные с автоюристами»?.. «Пока мы эту проблему не разрешили, двигаться в этом направлении контрпродуктивно, — говорил он. Он предположил, что к этой теме вернутся «после прохождения какого-то периода времени, может быть, осенью».

Фото: s.rdrom.ru Источник: Коммерсантъ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир