1
27 июля 2017

Профсоюзы: инициатива Минтранса о независимой оценке квалификации водителей преждевременна



Министерство транспорта России внесло в правительство законопроект, который предусматривает введение независимой оценки квалификации водителей. Об этом сообщает газета «Известия». В случае принятия законопроекта изменения будут внесены в Трудовой кодекс.

По данным газеты, поправки затронут всех водителей, начиная с таксистов и заканчивая дальнобойщиками. В случае отказа от прохождения квалификационного экзамена, работнику грозит увольнение. Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин в комментарии «Солидарности» поддержал стремление Минтранса к повышению квалификации водителей:

— Профсоюз – сторонник того, чтобы работали квалифицированные водители, а не те, которые предлагаются некоторыми фирмами, особенно нелегальными перевозчиками, или фирмами, использующими «серые» схемы в своей деятельности. С этой точки зрения желание Минтранса, чтобы все водители проходили раз в пять лет переобучение, повышение квалификации и завершали этот курс сдачей экзаменов на независимую оценку квалификации, это нормально. Мы все заинтересованы в этом как пассажиры и участники дорожного движения.

Однако, по мнению профлидера, введение в действие этого нормативного акта именно сейчас — преждевременно.

— Система независимой оценки квалификации должна быть выстроена так, чтобы независимая оценка отвечала тем требованиям, ради которых создана. Есть закон о независимой оценке квалификации, предусматривающий создание соответствующего отраслевого совета, которого у нас нет на автомобильном транспорте. Работа совета должна проходить с участием профсоюзов. Совет определяет такие центры независимой оценки квалификации, которые не будут просто выдавать бумажки и брать деньги с предприятий, фактически наживаясь на том, что людей обяжут проходить независимую оценку. Отраслевой совет должен определить те центры, которые будут профессионально, грамотно определять квалификацию работника, — отметил Владимир Ломакин.

Профсоюзы обеспокоены тем, что «введение обязательной независимой оценки квалификации без должной подготовки может привести не к повышению контроля за квалификацией водителя, а будет еще одним средством наживы для недобросовестных участников этого рынка».

— И вместо повышения квалификации мы получим положение, когда предприятия, а это несколько миллионов человек, будут платить каким-то центрам деньги за то, что те будут проводить оценку. Как бы это не превратилось в «кормушку»! – подчеркнул глава Профавтодора.

Владимир Ломакин также считает, что «до введения обязательности независимой оценки надо нам посмотреть, все ли водители должны проходить ее одномоментно, либо определить первоочередные категории».

— Может быть, это в первую очередь, должны быть те, кто перевозит детей, работает на маршрутном транспорте. Так что дело, я считаю, нужное и важное, мы поддерживаем. Но сегодня система не готова, и вводить ее рано, — подытожил профлидер.

Фото: avia.pro Источник: Солидарность

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир