Ассоциация "Грузавтотранс" пожаловалась Путину на весовой контроль и штрафстоянки
Ассоциация «Грузавтотранс» обратилась с письмом в адрес Совета по противодействию коррупции и лично к президенту РФ Владимиру Путину, возглавляющему этот орган, с просьбой расследовать факты коррупционных и иных злоупотреблений в отношении грузоперевозчиков со стороны контролирующих органов. Члены ассоциации подчеркивают, что, несмотря на их неоднократные обращения в правительство РФ, прокуратуру, Минтранс РФ, многие проблемы отрасли, связанные, например, с весогабаритным контролем и работой специализированных стоянок, так и не решены.
Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков „Грузавтотранс“», объединяющая свыше 50 грузоперевозчиков с общим парком несколько тысяч единиц автотранспорта, написала письмо (есть в распоряжении «Ъ») в Совет по противодействию коррупции и лично возглавляющему его президенту РФ Владимиру Путину.
В письме говорится, что Ассоциация уже несколько лет обращает внимание государственных органов и общественности на ряд проблем, существующих в сфере автомобильных грузоперевозок. Например, больше года назад представители «Грузавтотранса» писали генпрокурору Юрию Чайке и министру транспорта Максиму Соколову, а затем и премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. В своих обращениях ассоциация выступала с инициативами по отмене нормирования осевых нагрузок транспортных средств и исключению из КоАП РФ положений по задержанию транспортных средств при превышении осевых нагрузок. Также участники рынка грузоперевозок требовали ликвидации штрафстоянок, отмечая, что они служат обогащению третьих лиц.
До настоящего времени многие из указанных проблем не решены, говорится в новом обращении ассоциации «Грузавтотранс» в адрес Совета противодействия коррупции. То есть по-прежнему остались сложности, связанные с весогабаритным контролем, работой специализированных стоянок, привлечением к ответственности за нарушение действующих норм грузоотправителей.
В письме отмечается, что перемещение транспортного средства из-за превышения весогабаритных параметров на штрафную стоянку предусмотрено законами РФ, но при этом не предусмотрена процедура устранения нарушения. Она не прописана ни в КоАП РФ, ни в профильных законах субъектов РФ. А в итоге помещение грузовых транспортных средств на специализированные стоянки превратилось в способ дополнительного сбора денег с автогрузоперевозчика, уверяют в «Грузавтотрансе».
Президент Ассоциации Владимир Матягин в общении с корреспондентом «Ъ» не раз отмечал, что ряд сложностей есть и при осуществлении весогабаритного контроля. «Регулярно выявляются случаи существования договоренностей между сотрудниками контролирующих органов, осуществляющих весогабаритный контроль, и недобросовестными грузоперевозчиками»,— говорится в письме. Отметим, что месяц назад издание «Медуза» опубликовало расследование, в котором описало сложившиеся коррупционные схемы, подтвердив их в нескольких источниках. Издание утверждает, что в Петербурге действует система взяток, созданная полицией для большегрузных автомобилей.
Есть вопросы у «Грузавтотранса» и к работе региональных пунктов весогабаритного контроля, созданных на принципах государственно-частного партнерства. Из-за отсутствия единых требований к весовому оборудованию на таких пунктах показания зачастую расходятся. Также ассоциация обращает внимание на тот факт, что именно грузоотправители часто принуждают автогрузоперевозчиков перегружать свои транспортные средства. При этом реальных случаев привлечения грузоотправителей и погрузчиков к ответственности за превышение весогабаритных параметров очень мало, подчеркивают в ассоциации. «Учитывая изложенное, предлагаем провести всесторонние проверки указанных выше фактов, нормативных документов и принять меры по устранению возможностей для коррупционных проявлений»,— говорится в заключении письма.