«Почту России» назвали «черной дырой российской таможни» из-за вала китайских отправлений
За первые шесть месяцев 2017 года «Почта России» обработала вдвое больше международных отправлений, чем годом ранее. Объем таких обработанных посылок достиг 147,4 миллиона единиц, причем 90% из них – китайские.
Представители интернет-рынка не видят в этом ничего хорошего, так как «Почта России» может ненамеренно стать главным проводником «китайской экспансии» на рынке РФ, пишет «Коммерсантъ». К концу 2017 года объем международных почтовых отправлений превысит 340 миллионов штук, прогнозируют эксперты ФГУП.
90% посылок приходят из Азиатского региона, а именно – из Китая, Гонконга и Сингапура. Большая часть доставок идет с площадок AliExpress, eBay и Amazon. Учитывая, что значительно выросло число отправлений напрямую из Китая в Россию (без транзита через другие страны), доставляются они гораздо быстрее.
В этом помогла также и модернизация почтовой логистики, и совместные действия «Почты России» и ФТС. Например, в конце прошлого года увеличились мощности почтового центра во «Внуково». Хотя, по мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, «Почте России» нужно и дальше наращивать мощности своих центров.
В мае в китайском ритейлере Alibaba Group прогнозировали, что число ежедневно обрабатываемых экспресс-посылок в день в Китае составит 1 миллиард к 2025 году. Сейчас оно достигло 100 миллиона штук. Однако если Китаю удастся достигнуть цифры в миллиард экспресс-посылок в день, то весь онлайн-ритейл РФ погибнет, заявил президент АКИТ Алексей Федоров. Он добавил, что беспошлинный канал в виде «Почты России» для зарубежных отправлений – это «огромная черная дыра в российской таможне». Он надеется, что почтовая организация станет уделять больше внимания внутренним интернет-ритейлерам.