1
17 июля 2017

У России будет общая со странами Евразийского союза система контроля товаров от границ до прилавка



В магазинах будет меньше подделок и опасного контрафакта. Все перемещение товара от границ до прилавка будет контролироваться специальной системой, общей для пяти стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Об этом рассказал председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян в интервью «Российской газете». Он также сообщил о подготовке к созданию общих платформ по электронной торговле товарами и услугами.

Тигран Суренович, сейчас в России обсуждается, как создавать систему прослеживаемости и маркировки товаров — самостоятельно или все-таки вместе со странами Евразийского экономического союза. Понятно, что правильнее — второе, потому что рынок общий, но зато это более долгий и непредсказуемый путь. Вы как считаете?
Тигран Саркисян: Прослеживаемость нужна для того, чтобы мы могли понимать, как товар пересекает таможенную границу, передвигается по нашей территории, меняет собственников и где он реализуется. У нас таможенная граница и таможенная территория — общие для пяти стран. Соответственно, сама идея прослеживаемости и маркировки для общего рынка должна реализовываться во всех государствах Союза синхронно, иначе она будет неэффективна.

Безусловно, это сложнее и, возможно, займет чуть больше времени. Но найдя решение, устраивающее все страны, и «на берегу» обсудив сложные вопросы, мы сможем быстрее ее внедрить и получить больший эффект от ее использования. Кроме того, сегодня эту общую систему надо создавать на новой технологической базе как межстрановую цифровую платформу.

Как она должна быть выстроена? Сразу как наднациональная?
Тигран Саркисян: Существующие национальные системы маркировки могут быть совместимы, и мы можем предложить механизм обмена информацией. Есть эксперты, которые предлагают изначально сделать дизайн новой системы, общей для всех. Что более эффективно — должна дать ответ специальная рабочая группа высокого уровня, которая создана по поручению президентов и по решению премьер-министров пяти стран. В нее входят руководители национальных ведомств, ответственных за цифровую повестку. К участию в этой группе будут привлечены и профессионалы, те, кто пользуется авторитетом в отрасли.

Когда это может быть реализовано?
Тигран Саркисян: Мы понимаем, что это необходимо было сделать вчера. Ответ на вопрос, какая будет архитектура у этого проекта, должен быть дан в течение двух месяцев, потому что в ноябре мы должны представить на утверждение премьер-министрам уже готовый документ по цифровой повестке Евразийского союза.

Что еще может войти в эту повестку?
Тигран Саркисян: В современном мире говорить об общих рынках без общей оцифровки невозможно. Мы обязаны создавать соответствующую инфраструктуру — прежде всего единые для пяти стран электронные площадки по торговле товарами и услугами.

Перед нами стоит принципиальный вопрос: можем ли мы создать такой набор межотраслевых цифровых платформ, чтобы мы могли эффективно управлять экономическими процессами в нашем едином пространстве, или будем пользоваться теми площадками, которые продвигают транснациональные корпорации. Скажем, крупнейшие в мире китайская Alibaba и американский Amazon предоставляют своим клиентам по всему миру возможность покупать и продавать на своих платформах, в том числе заключать договоры, осуществлять расчеты, доставку товаров.

Мы можем говорить условно о евразийской Alibaba?
Тигран Саркисян: Это будет нечто другое — евразийская межотраслевая цифровая платформа. Она охватит систему управления, государственные закупки, все те процессы, связанные с общими рынками, которые находятся в компетенции нашей комиссии.

Как цифровизация на уровне ЕАЭС отразится на простых гражданах?
Тигран Саркисян: Мы переживаем глобальный этап изменения нашей экономической и повседневной жизни — цифровую трансформацию отраслей промышленности, системы управления, рынков и инфраструктур. Это мощный тренд, который можно сравнить с электрификацией, успешно проведенной сто лет тому назад на нашем общем пространстве. Выиграют те страны, которые эту трансформацию проведут более эффективно и быстро.

Одновременно появляются новые фантастические возможности для людей, потому что с оцифровкой экономики происходит развитие человеческого капитала. Если мы хотим полноценно реализовывать наши таланты и способности, мы должны уметь пользоваться современными технологиями, которые все сегодня в цифре. Иначе будем терять нашу индивидуальную конкурентоспособность.

И поэтому мы говорим о создании цифровой экосреды как возможности свободного доступа людей к оцифрованным технологиям и сервисам. Это означает, что мы должны, с одной стороны, людей подготовить, дать им знания, навыки, чтобы они могли работать в этой новой среде. С другой стороны, мы должны обеспечить свободный доступ к огромным базам данных. Для этого нужно подготовить соответствующее регулирование.

Когда одна из стран-членов нарушает какие-то общие евразийские нормы, у ЕЭК нет никаких механизмов, чтобы на нее повлиять?
Тигран Саркисян: Ситуация следующая. У ЕЭК есть важная миссия — осуществлять мониторинг того, как реализуется договор о ЕАЭС. Есть концептуальная договоренность на уровне пяти стран, что мы будем систематически обсуждать выявленные нами барьеры на пути перемещения товаров, услуг, труда и капитала. Мы представляем их на обсуждение вице-премьеров и разрабатываем графики, «дорожные карты», как мы будем от них избавляться. На сегодня у нас зафиксировано 185 препятствий, по 60 из них мы уже договорились с вице-премьерами, по остальным 125 будем поэтапно представлять свои предложения.

Евразийская межотраслевая цифровая платформа охватит систему управления и государственные закупки

Препятствия бывают разные: барьеры, ограничения и изъятия. Барьеры — это прямое нарушение права Союза. После того как они выявлены и страна их признает, требуется время на изменение законодательства и их устранение. Изъятия — это официально допустимые исключения для стран или Союза в целом. Как правило, они временные, предметом обсуждения между странами в данном случае может стать возможность сокращения сроков их действия. Ограничения — это пробелы, неурегулированные правом Союза вопросы, для их устранения необходимы экспертиза, схема решения и нахождение консенсуса.

Наша задача — найти и предложить такие варианты, которые устроят все стороны. Для этого мы разрабатываем «дорожные карты», которые потом и реализуем совместно с правительствами государств — членов ЕАЭС.

Фото: finport.am Источник: Российская газета

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир