Выборгская таможня объяснила двухдневные очереди на границе техническим сбоем
Причиной пробок, в которых некоторым дальнобойщикам пришлось провести 48 часов, стал сбой в работе программного обеспечения. Об этом 14 июля сообщила пресс-служба Выборгской таможни.
Заметное увеличение очередей грузового транспорта отмечалось 27 июня и в период с 1 по 4 июля на таможенном посту МАПП Торфяновка, а также с 4 по 7 июля на таможенном посту МАПП Брусничное.
По результатам опроса водителей, время ожидания у некоторых перевозчиков составляло в разные периоды на МАПП Торфяновка от 3 до 16 часов, на МАПП Брусничное – от 2 до 18 часов, на МАПП Светогорск – от 3 до 26 часов. Несколько водителей грузовых транспортных средств заявили, что ожидание в очереди на оформление в накопителе КПП Ваалимаа на финской стороне для них составило более 2 суток. Данные сведения подтверждались показаниями бортовых тахографов.
«На пропускную способность в рассматриваемый период повлияла также работа используемых таможенными органами программных средств. С 13 июня по 7 июля зарегистрировано 16 нештатных ситуаций, связанных с некорректной работой программ, которые привели к приостановке совершения таможенных операций в отдельных случаях на срок до 5 часов», — говорится в заявлении ведомства.
Информационное табло, на котором водители грузовиков отлеживают данные о том, что им пора прибыть на оформление в таможенную службу, работало некорректно. Объявление показывалось на непродолжительный срок и быстро сменялось другим, поэтому, если водитель не успевал увидеть его, то мог оставаться в режиме ожидания до двух дней.
Проблемы на финской стороне в Выборгской таможне объясняют праздником Ивана Купалы (24 июня), который в Суоми отмечали четыре дня.
По данным Выборгской таможни, в период с 25 по 29 июня с территории России выехало в 4,4 раза больше грузовиков, чем в предыдущие 3 дня. С 9 июля 2017 года очереди отсутствуют, посты работают в штатном режиме.