1
11 июля 2017

Siemens не уследил за турбинами: «Технопромэкспорт» перебросил их в Крым



Немецкий Siemens подтвердил, что ООО «ВО “Технопромэкспорт”» (ТПЭ, входит в «Ростех») против воли концерна и в нарушение западных санкций использует в Крыму турбины, предназначенные для ТЭС в Тамани. Сообщения о возможном перенаправлении этих турбин в Крым появились еще в 2016 году, и Siemens даже приостанавливала поставки ТПЭ. Теперь немцы намерены настаивать на возвращении турбин в Тамань и возбуждении уголовных дел в отношении тех, кто перевез оборудование в Крым. Но юристы считают, что ТПЭ грозит разве что возмещение убытков, а Минэнерго уже заявило, что ТЭС в Крыму будут построены к весне 2018 года.

Siemens признал, что при строительстве Севастопольской и Симферопольской ТЭС в Крыму (мощность — 940 МВт) будут применяться турбины концерна. Станции за выделенный бюджетом 71 млрд руб. строит входящее в «Ростех» ООО «ВО “Технопромэкспорт”». «Мы получили информацию из надежных источников о том, что по крайней мере две из четырех газотурбинных установок, которые были поставлены для проекта в Тамани на юге России, были перенесены в Крым против нашей воли,— говорится в заявлении Siemens. При этом, подчеркнули в концерне, его клиенты «несколько раз в переписке подтвердили, что поставки в Крым не последует». Теперь Siemens обещает уголовные дела против тех, кто отвечает за поставки в Крым, и будет добиваться возврата турбин в Тамань. Концерн проведет расследование в отношении всех партнеров в РФ, чтобы не допустить нарушения санкций.

Проект ТЭС в Тамани (Краснодарский край) исходно был технологической копией крымского и возник в том же 2014 году. Оба проекта предполагали газовые турбины большой мощности, которые в РФ собирает только СП Siemens и «Силовых машин» в Петербурге. ТПЭ заявлял о намерении участвовать и в таманском проекте как подрядчик и закупил под него четыре турбины 165 МВт у СП.

Но строительство в Тамани так и не началось: в июне 2016 года конкурс на проект был отменен из-за отсутствия заявок, а ТПЭ сообщил, что отказывается от проекта. Тогда же стали очевидны трудности с поставками турбин в Крым, их запрещали санкции. Источники “Ъ” предполагали, что турбины для Тамани сразу закупались для перепоставки в Крым. Но официального подтверждения схемы получить не удалось.

Сергей Чемезов, гендиректор «Ростеха», о поиске газовых турбин для ТЭС в Крыму, 20 февраля
Мы находимся на завершающей стадии переговоров с Ираном. Рассчитываем, что к концу года, если американцы и европейцы не придумают какие-либо новые санкции, мы эти турбины установим

Осенью 2016 года Siemens остановила отгрузку, и у ТПЭ оказались турбины без вспомогательного оборудования. Источники “Ъ” уточняли, что Siemens проверял наличие турбин в Краснодарском крае. В концерне подчеркивали, что контракт с ТПЭ предполагает использование турбин только в Тамани, а все изменения возможны только с письменного согласия Siemens. Вчера там заявили, что «развитие ситуации прямо указывает на нарушение контрактов», так как клиентам Siemens «запрещено поставлять что-либо в Крым».

О возможности того, что турбины все же оказались в Крыму, “Ъ” писал 15 и 16 июня со ссылкой на закупки ТПЭ, где под шифром «ТПЭ-180» фигурировал комплект оборудования, включавший газовую турбину SGT-2000E и генератор SGen5–100A производства Siemens. А уже 5 июля Reuters со ссылкой на источники сообщало, что две из четырех турбин уже на полуострове. В ТПЭ “Ъ” поясняли, что планировали поставить туда установки на базе газовых турбин класса Е от иранской MAPNA (по технологии Siemens, подробнее см. “Ъ” от 21 февраля), но не договорились. «ТПЭ был вынужден приобрести четыре комплекта газотурбинных установок с вторичного рынка»,— говорили в компании, добавляя, что модернизировали их в России. Вчера источник, знакомый с ситуацией, заверил “Ъ”, что версия Siemens «ошибочна» и «в Крым едут турбины не с таманского проекта».

Управляющий партнер адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай говорит, что если в контракте Siemens было ограничение поставки в определенный регион, то ТПЭ нарушил договор. «Последствия должны быть описаны в договоре, как правило, нарушение условий контракта влечет обязанность возместить убытки»,— уточняет юрист. Он сомневается, что в контракте было условие о возврате турбин, если они перемещены, но «даже если условие было, нельзя заставить нынешнего собственника вернуть турбины». По мнению юриста, маловероятно, что заявления Siemens об уголовном преследовании ответственных лиц имеют под собой реальную почву: «Скорее всего, компания так пытается восстановить свои имиджевые потери и стремится избежать обвинений в нарушении европейских санкций».

Глава Минэнерго Александр Новак лишь заверил, что проект ТЭС в Крыму будет реализован в любом случае, а ввод генерации намечен на первый квартал 2018 года.

Фото: gazprom.ru Источник: Коммерсантъ

4 комментария
Игорь Смолко 12 июля 2017, 09:06 0
Чудо российской логистики
Сергей Масолбасов 12 июля 2017, 09:06 0
Когда они уже перестанут скрывать свои следы на Украине
Евгений Тандуев 12 июля 2017, 11:15 +1
Фашисты уже совсем охренели! Я купил вещь-что хочу с ней, то и делаю! Так по аналогии и на «фашистских помойках» в Крыму нельзя ездить!
Артём Корольчук 24 июля 2017, 14:45 0
Азартные игры сименса с РФ

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир