1
18 декабря 2014

Дороги Беларуси



Сеть автомобильных дорог в республике Беларусь достаточно обширна и связывает между собой практически все населенные пункты страны. Общая протяженность дорог общего пользования насчитывает 85 тысяч километров. Есть еще ведомственные дороги Беларуси, принадлежащие промышленным и сельскохозяйственным предприятиям лесным хозяйствам, которых насчитывается 200 тысяч километров. В городах и населенных пунктах находится 10 тысяч километров в населенных пунктах.

Количество загородных дорог, имеющих твердое покрытие, относительно невелико: на 1000 квадратных километров территории страны приходится 337 километров таких дорог. Если сравнить с европейскими странами, там такие дороги достигают 906 километров на 1000 квадратных километров, что говорит о более развитой автодорожной сети.

Тем не менее, в Беларуси качество дорог, имеющих покрытие, поддерживается на высоком уровне, что отмечают многие автотуристы, посетившие страну. Практически на любом перекрестке имеются указатели, состояние покрытия хорошее. Похоже, что центральный орган государственного управления «Белавтодор», относящийся к Министерству транспорта и коммуникаций республики, должным образом контролирует состояние дорог. И не только тех, которые принадлежат государству, но и отдельным административным единицам, предприятиям, которые либо сами владеют дорогами, либо получили их в хозяйственное ведение. Видимо, традиция поддерживать дороги в отличном качестве сохранилась еще с советских времен.

В республике Беларусь принято подразделять все автодороги на республиканские и местные.

Республиканские автодороги Беларуси

К республиканским автодорогам относятся те, которые представляют собой часть европейской транспортной системы, соединяющую столицу с центрами областей и областные центры между собой. Сюда же относятся дороги между городами областного подчинения, связывающие районные центры с областными и районные центры между собой. Памятники природы, культуры, истории, заповедники, национальные парки, курортные зоны и спортивные комплексы, имеющие общереспубликанское значение, связаны с городом Минском, столицей страны, автодорогами республиканского значения.

Эти дороги постоянно поддерживаются в отличном состоянии, отдельные участки автотрасс доведены до состояния, при которых возможно передвижение на скорости до 120 км/час – это официально разрешено на ряде автодорог, имеющих не менее двух полос движения в каждую сторону и разделитель между встречными потоками.

Общая длина республиканских дорог в Беларуси составляет 15476 километров. Материал покрытия все чаще заменяется с асфальта на бетон: активно используется местное сырье.

В стране имеется ряд участков автодорог, для проезда по которым требуется оплата. Суммарная их протяженность составляет 1189 км. Оплата взимается с использованием электронной системы. Платные участки ведут от Минска к областным центрам и от границ с Польшей до границы с Россией. Для транзита легковых автомобилей по этим дорогам оплата отменена. Впрочем, владельцам тяжелых джипов, весящих более 3,5 тонны, платить придется.

Скоростной режим на трассах контролируется автоматическими камерами, которых становится все больше, хотя и проверки скорости патрульными инспекторами продолжают использоваться. За мелкие правонарушения штраф могут взимать инспектора на месте.

Местные автомобильные дороги Беларуси

Сеть местных автодорог связывает между собой сельсоветы, рабочие поселки, а также эти населенные пункты с районными центрами. Этот вид дорог связывает с административными центрами городов и районов места туризма и массового отдыха, спорткомплексы, дома отдыха, исторические и культурные памятники. К местным автодорогам относятся участки дорог, связывающие садоводческие товарищества и места индивидуального жилищного строительства с автодорогами общего назначения.
Местных автодорог в Беларуси насчитывается 70192 километра.

Дороги необщего пользования – это пути технологических и внутрихозяйственных перевозок, служебные дороги к различным сооружениям, а также дороги, относящиеся к ведению силовых ведомств страны.

Использовать местные автомобильные дороги для того, чтобы объехать платные участки автотрасс, возможно, но при этом будет потеряно много времени из-за ограничения скорости движения по населенным пунктам, которых на пути объезда встретится большое количество.

Автор: Яна

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир