Во Владивостоке прошел конкурс мастерства водителей большегрузов АСМАП-Профи
8 июля на ТРК «Приморское кольцо» прошел Всероссийский конкурс мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи». Почти три десятка водителей большегрузов со всего Дальнего Востока показывали на площадке свое мастерство управления огромными машинами.
От Владивостока до Благовещенска – география участников конкурса. Всем водителям предстояло пройти довольно сложный маршрут по трассе: проехать «змейкой», заехать в бокс задним ходом, припарковаться параллельно стенке. Любой автолюбитель выполняет эти базовые упражнения несколько раз в день, но только не на многотонных грузовиках.
«Я здесь уже в шестой раз на таких соревнованиях, – улыбается главный судья соревнований Сергей Туманов. – Раньше проводились они на Седанке, теперь в Артеме. Соревнования организованы замечательно! Участники – вроде спортсмены, должны как-то между собой конкурировать, а они такие дружные. Стоят все вместе, болеют друг за друга. Очень многое зависит от человека, не важно, сколько лет он за рулем. Можно тренироваться долго перед выступлением, а на самих соревнованиях переволноваться и допустить ряд ошибок. А кто-то только с трассы вообще приехал и пошел выступать, без всяких тренировок».
Задачей каждого водителя является максимально быстрое прохождение элементов зачетной трассы. За каждую ошибку, будь то наезд на «фишку» или оставление элемента до отмашки судьи, начисляются штрафные секунды.
«Я представляю команду «Таун-трак» из Хабаровска, хотя сам из Уссурийска, – говорит Юрий Корчевский. – Нормальные препятствия – рабочая обстановка. После проезда был третьим в общем зачете. Это мой дебют в соревнованиях. Самые сложные упражнения – это обычно езда задним ходом, заезд в бокс. Все препятствия взяты из жизни. Хотя бывает, конечно, по-разному».
Участники не стесняются задавать вопросы судьям: откуда штрафные секунды, если «фишка» не сбита? Судьи терпеливо объясняют правила прохождения дистанции, спортсмены внимательно слушают и иногда горестно вздыхают – победа-то была близка.
В среднем трассу гонщики проходили за шесть-семь минут, не считая штрафных баллов. Но вот участник из Артема смог буквально «пролететь» весь маршрут всего за три.
«Тренировка перво-наперво, мы с напарником готовились к соревнованиям, – объясняет Сергей Кудин. – Я грузовик вожу с 1994 года, опыт есть. Внезапные ситуации на дороге случаются постоянно, особенно зимой в гололед. Соревнования помогают адаптироваться к тому, что может произойти на дороге. Увидел внезапное препятствие, успел среагировать».
В конце года победители отборочных этапов со всех регионов страны съедутся на финальный конкурс в Екатеринбург, где будет выявлен лучший среди лучших.
Кроме эффектных грузовых заездов, на «Приморском кольце» были и другие развлечения, впрочем, тоже связанные с необычной техникой. Внимание к себе привлекала выставка особых грузовиков – спортивных, подготовленных для выступлений на различных ралли. Здесь же стояла колонна ретро-автомобилей: «Чайка», «Победа», грузовик «ГАЗ» и другие.
В перерывах между заездами с показательной программой выступили приморские любители багги: самые юные водители проехались по кольцу, демонстрируя небольшие маневренные машинки.
На выставочной площадке можно было на скорость снять и поставить колесо от КамАЗа: поднять тяжелый грузовик с помощью домкрата, открутить все гайки, полностью снять колесо, поставить его обратно и прикрутить все гайки. Брались за дело, конечно, мужчины, но особо отметили организаторы команду из четырех девушек, которые вместе снимали и ставили колесо.