Представитель движения «12 тонн»: Контроль большегрузов работает неправильно
«Мы готовим эксперимент по весогабаритному контролю. Такое ощущение, что он неправильно работает. Сейчас поставили новые рамки и ввели в законодательстве очень маленькую погрешность», — заявил газете ВЗГЛЯД дальнобойщик, активист движения «12 тонн» Сергей Сапронов.
Дальнобойщик, активист движения «12 тонн» Сергей Сапронов напомнил, что в апреле водители большегрузов встретились с премьер-министром Дмитрием Медведевым, где обсуждали проблемы в грузоперевозках. «Было 22 вопроса, они вошли в 5 пунктов», – пояснил Сапронов. Он также напомнил, что премьер дал по ним распоряжения своим заместителям.
В этот понедельник дальнобойщики по приглашению председателя профильного думского комитета по транспорту Евгения Москвичева посетили Госдуму, и обсудили ход выполнения поручений премьер-министра.
«Выполнено было всего лишь 20% от тех распоряжений», — констатировал Сапронов. Он добавил, что депутат Москвичев назначил повторное слушание, которое пройдет 13 июля в Госдуме. Планируется подготовить пакет документов, необходимых для выполнения поручений главы правительства.
Сами участники движения автомобилистов-дальнобойщиков «12 тонн» тоже не намерены сидеть сложа руки.
«Мы готовим эксперимент по весогабаритному контролю», — рассказал собеседник. Сапронов отметил, что в вопросах весового контроля законодательство сильно хромает на сегодняшний момент, с чем связано множество обращений, особенно в Кировской, Вологодской и Нижегородской областях. «Там идут колоссальные нарушения», — отметил Сапронов.
Он рассказал, что участники движения «12 тонн» хотят подготовить машины к пробегу, взвесить их при Минтрансе, опломбировать, и проехать по всем этим точкам.
«Такое ощущение, что весовой контроль реально неправильно работает. Сейчас поставили новые рамки и ввели в законодательстве очень маленькую погрешность», — подчеркнул Сапронов. Он пояснил, что вес машины могут показать неправильно, если, например, « едешь каким-то скоростным режимом, оттормаживаешься, либо сбавляешь скорость…», либо в других случаях.
Если в случае эксперимента «система покажет, что наши машины находятся в нарушении, значит надо вносить поправки в законодательство, чтобы погрешность (была), допустим не 2%, а 7% или 10%», — пояснил Сапронов.
Напомним, система «Платон» предусматривает взимание платы с грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.