У объездной дороги в Энергетике нашёлся хозяин. Но отремонтируют ли "убийственную бетонку" - по-прежнему вопрос
У «убийственной» объездной «бетонки» в Энергетике нашелся хозяин. Даже два. Это выяснили в Падунской прокуратуре. Специалисты ведомства в течение года проводили проверки и убедились — дорога становится всё опаснее, но её так никто и не ремонтирует.
Это — единственный разрешённый путь, по которому грузовики могут объехать Энергетик. Через сам жилой район машинам весом более 3, 5 тонн двигаться запрещено. Нарушители, конечно, находятся. Водители признаются: им проще заплатить штраф, чем гробить машину. Но законопослушных дальнобоев всё же больше. Каждый раз едут на свой страх и риск. Описать впечатления с использованием только нормативной лексики уже не получается.
Мы рискнули проехать в указанном направлении. Сказать, что картина впечатляющая — это ничего не сказать. Гигантские металлические прутья торчат прямо посередине проезжей части.
«Этот участок объездной трассы смело войдет в историю. Здесь появились новые опознавательные знаки. Но не дорожные. Вот такая пластиковая бутылка и верхонка, которую, видимо, оставил один из водителей. Такие препятствия достигают высоты с человеческий рост», — комментирует Мария Глушенко, корреспондент БСТ.
А такие ямы, утверждают дальнобойщики, вообще мало где сыщешь. Чуть-чуть вправо — и ты в траншее. Чтобы преодолеть препятствие, грузовики выезжают на встречную полосу. Но и та ничем не лучше. Чтобы не задеть штыри, большегрузы притормаживают. Остроты ощущений добавляют нешуточные перепады высоты плит.
Приходится обладать навыками экстремального вождения и тем, кто за баранкой легковушек. Нива испытания пока выдерживает. Экстремалами пришлось стать и жителям Соснового бора. Другого пути в посёлок нет.
«Дорога наша, конечно, в ужасном состоянии. Яма на яме. Автобус тут ходит рейсовый. Никто не ремонтирует. Даже ее никто не подчищает. Никому мы не нужны. Эта дорога ничья. Никто за неё ответственности нести не хочет. Смотрите, мы выезжаем, какая арматура, какие ямы! Невозможно», — высказывается Людмила Илларионова, живёт в Сосновом бору.
Тему жуткого состояния объездной мы поднимали неоднократно. Прошлой весной пытались выяснить, кто же всё-таки отвечает за её содержание. Оказалось — никто. Фактически дорога существует, а по документам её нет.
Проверили дорогу-призрак и автоинспекторы. И направили материалы в Падунскую прокуратуру. С целью всё-таки установить балансодержателя и обязать его выполнить ремонт. В противном случае в ГАИ предложили дорогу закрыть.
И вот, спустя год хозяев отыскали. Совместными усилиями специалистов Падунской прокуратуры, администраций Братска и Братского района, а также Росреестра.
«Настоящей проверкой мы установили, что всё-таки данная автомобильная дорога принадлежит как администрации Братска, так и муниципальному образованию Братского района. Автомобильная дорога в ненадлежащем состоянии. Но, в свою очередь, администрацией Братска планируется в текущем году проведение ремонтных работ в отношении части автомобильной дороги. А в отношении части автомобильной дороги, находящейся в границах муниципального образования Братского района, прокуратурой Падунского района направлена соответствующая информация в прокуратуру Братского района», — рассказывает Дарья Бурнина, помощник прокурора Падунского района.
Площадь городских бетонных плит — 5 тысяч квадратных метров. Остальное принадлежит району. Но дорожных знаков «конец населённого пункта» нет.
Где находится граница автодороги Братска и Братского района, в прокуратуре нам уточнить не смогли. Но пояснили, что участок до поворота в микрорайон Сосновый бор находится в ведении городского муниципалитета.
Ремонт городской дороги в этому году действительно запланирован. И коснётся он участка до поворота в Сосновый бор. По грунтовке, ведущей в посёлок, проверка ещё продолжается. Специалистам предстоит выяснить, значится ли она в документах. Ведь по ней возит пассажиров рейсовый автобус.
Восстановление городского участка бетонки прокуратура держит на особом контроле. Будут ли ремонтировать участок районный, неизвестно.