Брюссель готовится определить судьбу тяжеловозов
Будущий год решит судьбу тяжелых грузовых фур, доставляющих грузы во все уголки Европы. Брюссель готовится представить пакет инициатив, регулирующих использование тяжелого автотранспорта. Восточная Европа ничего хорошего для себя не ждет .
Ожидается, что количество большегрузных фур на дорогах Европы в ближайшие десятилетия вырастет не менее чем на 60%, а их доля в общем объеме коммерческих перевозок грузов по ЕС намного превысит нынешние 50%. Так считают эксперты Еврокомиссии, изложившие свои соображения в так называемом «Пакете мобильности» — стратегии использования автомобильного транспорта Европы.
Природоохранные организации Европы жестоко критикуют Брюссель за то, что он до сих пор не разработал единый стандарт эффективности использования моторного топлива для грузового автотранспорта. Все кивают на Китай, Японию, Канаду и США, где такие стандарты уже действуют, и напоминают, что 60 миллионов зарегистрированных в мире фур ежедневно «сжигают» около 17 миллионов баррелей нефти. На долю большегрузов приходится 35% всех связанных с транспортом выбросов СО2 в атмосферу.
Комиссар ЕС по делам энергетического союза Марош Шефчович, цитируемый, в частности, изданием Euractiv, заявил на днях, что Брюссель планирует представить проект «нового законодательства о стандартах эффективности использования моторного топлива для автомобилей большой грузоподъемности в начале 2018 года». Шефчович дал понять, что оно, вероятнее всего, будет более суровым, чем аналоги в других странах.
Тем временем автоперевозчики стран Восточной Европы пребывают в уверенности, что большинство нововведений ЕС в сфере автомобильных грузовых перевозок становится результатом происков лоббистов западных компаний, которые таким образом «выдавливают» с наиболее востребованных маршрутов восточных конкурентов. Восток союза пока способен гарантировать клиентам цены пониже при равном качестве и оперативности доставки грузов.
Портал Sputnik Эстония ранее, в частности, сообщал, что парламентарии стран Западной Европы обвиняют страны восточной ее части в социальном демпинге.
Они требуют повысить ставки почасовой оплаты «восточных» водителей большегрузных фур, доставляющих грузы в западных регионах Европы.
Известный эстонский предприниматель, глава крупной транспортной компании Юрий Шеховцов говорил по этому поводу, что немцы, французы, а также страны Бенилюкса вводят все новые требования к автотранспортным фирмам Восточной Европы, вынуждая их нести дополнительные финансовые расходы, жертвовать оперативностью доставки грузов и таким образом снижают их конкурентоспособность.
Восточные автотранспортные компании не сомневаются, что европейский стандарт эффективности моторного топлива, пакет инициатив, регулирующих использование большегрузных фур, который готовит Брюссель, вынудит их понести новые затраты. Предполагается, что Еврокомиссия обусловит возраст машин, потребует более высокого уровня их компьютеризации и, возможно, подключения к единой системе контроля, а также выдвинет повышенные требования к уровню подготовки водителей.
Можно также предполагать, что Брюссель, жестоко разочаровавшийся в дизельных двигателях в результате глобального скандала с фальсификацией производителями данных об «экологичности» дизелей, примет меры ограничения их использования в большегрузном автотранспорте.