Renault Trucks анонсирует появление тягача, который будет потреблять на 13% меньше топлива
Компания Renault Trucks продолжает исследования, направленные на улучшение энергоэффективности седельных тягачей. Целью проекта FALCON является создание автопоезда для перевозення тяжелых грузов, который, благодаря инновационной конструкции, должен продемонстрировать существенный потенциал уменьшения расхода топлива и, соответственно, уровню выбросов CO2.
Снижение расхода топлива является ключевой задачей при разработке автомобилей Renault Trucks, которые должны быть основными источниками дохода для перевозчиков. Параллельно с проектами Optifuel Lab 1 и Optifuel Lab 2, а также относительно недавно запущенным Urban Lab 2 (развозные автомобили), Renault Trucks сейчас занимается созданием нового экспериментального автопоезда должен потреблять на 13% меньше топлива, чем стандартная грузовик Renault Trucks серии T.
Проект FALCON (Flexible & Aerodynamic Truck for Low CONsumption; в переводе: гибкая и аэродинамически совершенная грузовик для низкого расхода топлива) возглавляется Renault Trucks в партнерстве с консорциумом, состоящим из Faurecia, Michelin, Total, Fruehauf, Wezzoo, Benomad, Styl'Monde, Polyrim, Enogia, IFPEN, École Сentrale de Lyon (LMFA) и IFSTTAR (LTE; LESCOT). Проекта предоставляется государственная финансовая поддержка через фонд FUI.
Главная цель технических разработок заключается в достижении максимальной окупаемости инвестиций клиента в течение двух лет при нормальных условиях эксплуатации, с расчетом на начало серийного производства в среднесрочной перспективе. Основное внимание уделяется оптимизации аэродинамических характеристик автопоезда, использованию шин с низким сопротивлением качению, а также функциям прогнозируемого энергосберегающего вождения и управления потреблением горючего. Новые технологии также включают улучшенную трансмиссию, в которой используется основана на цикле Ренкина система рекуперации тепла нового поколения, и смазочные материалы с оптимизированной формуле. Все эти инновации, за исключением системы Ренкина, должны быть интегрированы в демонстрационный автомобиль, который пройдет испытания в реальных условиях эксплуатации в конце 2018.
Проект Falcon, который должен завершиться в 2020, дает в распоряжение Renault Trucks новую лабораторию на колесах, позволит не только оценить практическую пригодность технологий, направленных на дальнейшее уменьшение расхода топлива седельный тягач, но и подготовиться к выполнению требований будущих норм ЕС по выбросам CO2 большегрузными автомобилями, а также объема двигателей, размеров грузовиков и характеристик шин.