1
30 июня 2017

Администрированием ЕЛС займутся в регионах



Технологию Единого лицевого счета плательщика (ЕЛС) участники ВЭД оценили по достоинству. Основное ее преимущество в том, что она обеспечивает возможность использования декларантом денежных средств при совершении таможенных операций независимо от того, в какой таможенный орган подана таможенная декларация.

Это особенно актуально в связи с курсом ФТС на концентрацию таможенного оформления в Центрах электронного декларирования (ЦЭД), а особенно – на перспективу создания единого ЦЭДа.

Технология ЕЛС изменяет порядок движения информации об уплате денежных средств и их списания и значительно сокращает сроки оформления товаров. В настоящий момент этот процесс администрирует непосредственно Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС, которое в ручном режиме переводит участников ВЭД на использование ЕЛС на основании полученных заявлений. Более полутора тысяч плательщиков уже применяет технологию ЕЛС, и их число с каждым днем растет.

Однако таможенники оказались не готовы к взрывному росту плательщиков и совершаемых ими транзакций по технологии ЕЛС. Одно из главных опасений связано с проблемой отказоустойчивости серверного оборудования, на котором развернут данный ресурс. Для решения задачи необходимо использование высокопроизводительного оборудования, транспортной подсистемы таможенных органов, правильных архитектурных решений и современных версий систем управления базами данных. Эту проблему таможня намерена решить в течение 2017-2018 годов.

Второй вопрос связан с необходимостью изменения организационной структуры таможенных органов. С учетом того, что сегодня в таможнях зарегистрировано около 350 тысяч действующих лицевых счетов, а в день приходится администрировать около 10 тысяч, полномасштабный перевод на технологию ЕЛС всех участников ВЭД, сопровождением которой занимается только ГУФТДиТР, фактически невозможен.

Как стало известно из информированных источников, ФТС планирует делегировать эти полномочия на уровень региональных таможенных управлений, исходя из принципа привязки лицевого счета к месту налогового учета участника ВЭД. В этой связи рассматривается вопрос о создании новых структур при РТУ – Расчетно-учетных центров (РУЦ), компетенция которых будет ограничена исключительно учетом и контролем движения денежных средств на лицевых счетах плательщиков через удаленный доступ к центральному ресурсу ЕЛС. Остальные функции – ведомственный контроль, контроль после выпуска, взыскание задолженности и другие задачи – останутся за отделами таможенных платежей.

По мнению таможенников, данные подходы к распределению функций и полномочий между таможенными органами позволят использовать технологию ЕЛС при любой модели таможенного декларирования. Предложения по изменению типовых структур таможенных органов в части создания РУЦ должны быть подготовлены к сентябрю, а участникам ВЭД, видимо, придется немного потерпеть.

Фото: infpol.ru Источник: ПРОВЭД

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир