1
30 июня 2017

Путем страданий: путешествие из Владивостока в Находку



Состояние построенной полвека назад приморской трассы ухудшается с каждым годом. В администрации Приморского края объясняют состояние трассы тем, что она не рассчитана на сегодняшние нагрузки. Фотокорреспондент PRIMPRESS проехал по заданному маршруту в кабине большегрузного автомобиля.


«Рейсы в Находку совершаю уже года два, наверное, — рассказал по пути Павел Торопов, водитель фуры. — За это время дорога стала намного хуже. Самый ужасный участок пути — от Романовки до Находки, а это половина пути. Простая поездка по этой дороге отвратительно сказывается не только на машине, но и на моем здоровье: спина болит, шея. Езжу раз в месяц. Вся трасса продавленная, очень много ям. Если дорожники что-то и делают, то из рук вон плохо — все тут же разваливается. Нормального ремонта давно не было».



«При обследовании дороги Артем — Находка — порт Восточный прокуратурой города Находки выявлены нарушения в сфере безопасности дорожного движения, — сказала старший помощник прокурора края Елена Телегина. — Установлено, что целостность дорожного покрытия на нескольких участках нарушена, имеется множество выбоин, установлена ямочность и разрушение асфальта, что создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с иском к департаменту транспорта и дорожного хозяйства края об устранении нарушений».

В администрации Приморского края объясняют состояние трассы тем, что она не рассчитана на сегодняшние нагрузки. «Текущее состояние дороги связано с тем, что она старой постройки. Она была рассчитана на старые нагрузки — это порядка 5-7 тонн на ось. Сейчас грузовики ездят с нагрузкой 10-12 тонн на ось.



Это официально разрешено, а каков этот вес на самом деле, знают только водители», – говорят в администрации. По информации чиновников, поддержание дорожного полотна в рабочем состоянии происходит в плановом режиме, проводится ямочный ремонт и даже запланирован капитальный: «Уже завершены торги, проведены аукционы и начинает ремонт. Он будет проходить на нескольких участках, всего будут ремонтироваться 32 километра трассы. Эти 32 километра подвергнутся капитальному ремонту, на остальной трассе будет произведен ямочный.

Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», в ходе которой ведется ремонт дороги, рассчитана на период более пяти лет. В апреле «Примавтодор» уже произвел ямочный ремонт на этой дороге, уложив там 1300 тонн асфальта.

Часть из 139 мостовых сооружений, которые запланировано отремонтировать в крае, находится как раз на находкинской трассе. Первый мост, который будет отремонтирован, — Новолитовский. Сейчас готовится проектная документация, и, возможно, в этом году начнется строительство. Или в следующем».

С текущим положением вещей, в общем, все ясно: оно отвратительное. И будет только ухудшаться. После ямочного ремонта далеко не уедешь, а на капитальную реконструкцию всей без малого полуторасоткилометровой дороги в краевом бюджете средств нет и не предвидится. Тем временем нескорыми темпами, но все-таки началось строительство очередного участка новой трассы Владивосток – Находка – порт Восточный, которая должна стать частью международного транспортного коридора «Приморье-1».



«На данный момент ведется строительство участка от Артема до Царевки протяженностью около 25 км, — сообщили в пресс-службе администрации Приморского края. — Закончить планируется к 2020 г. Стоимость строительства – 21 млрд руб., из них 18,7 млрд – федеральные средства, остальное – из краевого бюджета. Говорить о сроках сооружения всей трассы мы не можем. Первоначально называлась дата — 2025 год. Но существует много влияющих факторов. Сейчас только ищут инвесторов на строительство третьего этапа, в том числе и среди китайцев, так что еще неизвестно, когда и кем оно начнется».

«Никто и не говорил, что это будет подарок развивающемуся региону исключительно за деньги федерального бюджета, — рассуждает на заданную тему заведующий лабораторией «Дальневосточный центр экономического развития» Николай Матвиенко. — Какие-то работы в самом начале, конечно, делаются на государственные средства: планировка, межевание, урегулирование каких-то вопросов. Но если кто-то думал, что из российского бюджета нам оплатят все, то пора проснуться. Этот проект в первую очередь экономический – это магистраль, где будут работать деньги, поэтому и бизнес должен вкладывать».



Леонид Супрунов, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам «Примавтотранса»: «Развитие экономики всегда начинается со строительства дорог. Китай можно приводить в пример по многим показателям, но в сфере строительства дорог это особенно показательно. Что такое был Китай? Кто помнит, когда только-только начиналось развитие перевозок в Суньфэньхэ – была ведь грязь непролазная! Потом китайцы определили главные для себя направления и начали строить там дороги. Что было в прошлом и что мы видим сейчас – небо и земля! Там, где был гужевой транспорт, теперь поток автомобилей».

Фото: primpress.ru Источник: primpress.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир