Автоперевозчики выступили против весового контроля
Процедуры взвешивания тяжелых грузовиков требуют совершенствования, потому что они не всегда соответствуют особенностям их конструкции. Свои предложения представители дальнобойщиков направили в Минтранс РФ.
Для подтверждения своих выводов, движение автомобилистов-дальнобойщиков «12 тонн» совместно с «Грузавтотрансом» в июле 2017 года намерены провести полномасштабный эксперимент по взвешиванию автопоездов.
«Его результаты наглядно покажут, что ряд норм российского законодательства в части весового контроля не выполним», – сообщил президент общественной организации «Ассоциация Грузавтотранс» Владимир Матягин.
По его словам, свои предложения специалисты транспортных компаний уже несколько лет безуспешно пытаются донести до представителей органов власти. В частности, о том, что для самосвалов, перевозящих сыпучие грузы, невозможно равномерно распределить осевые нагрузки. Аналогично – для бетоновозов и машин, предназначенных для перевозки асфальта.
В результате автомобили могут быть загружены лишь частично, укладываться в параметры допустимой общей массы, но при этом контрольное взвешивание зафиксирует превышение на 20–30% нагрузку на ось.
Кроме того некоторые виды спецтехники сконструированы таким образом, что для них невозможно применить действующие в РФ процедуры весового контроля.
Напомним, что ранее «Ассоциация Грузавтотранс» уже проводила акции, призванные обратить внимание на существующие проблемы. Например, 12 июля 2016 года подобная акция проводилась на стационарном пункте весового контроля в Шушарах.