Из-за «Платона» дальнобойщики переместились на региональные дороги
В Зауралье региональные трассы буквально не выдерживают наплыва большегрузов. Но если на федеральные дороги деньги выделяют исправно, то региональные ремонтировать не на что.
Введение системы «Платон» плачевно сказалось на региональных дорогах Зауралья, многие водители большегрузов стараются бесплатно объехать по ним федеральные дороги. Денег на ремонт у региона крайне мало, и чиновники вступают в конфликт с дальнобойщиками, стремясь препятствовать их проезду.
На ремонт дорог Зауралья, по самым скромным подсчетам, может не хватить около миллиарда рублей (всего запланировано 3,5 млрд рублей). Связано это с тем, что федеральный бюджет забрал себе часть акцизов на топливо: если раньше от них в области оставалось 88%, то сейчас — лишь 61%. Область может недополучить около 600 млн рублей, а еще около 400 млн составят выпадающие доходы от налогов на транспорт. Причем местные грузовики ездят по дорогам Москвы или других регионов, платят там по системе «Платон», а в родном регионе получают вычет транспортного налога на эту сумму. А раньше эти 400 млн пошли бы на ремонт дорог.
Минфин уже рассматривает вопрос несправедливого распределения денег и есть надежда, что нормы все же будут пересмотрены.
А пока в Зауралье местные власти начинают перекрывать региональные дороги для проезда фур, чтобы предотвратить их разрушение. Так, весной было введено ограничение для движения грузовых автомобилей с нагрузкой на ось более пяти тонн по дорогам: Шадринск — Ялуторовск, Екатеринбург — Шадринск — Курган — Падерино — граница Свердловской области, Макушино — Частоозерье — Бердюжье. Даже установлены пункты взвешивания, чтобы штрафовать водителей, которые допускают перегруз. Однако ограничительные меры не вполне законны и вызывают гнев дальнобойщиков, но и местные власти понять можно, дороги построены из расчета не более шести тонн на ось, а по ним пытаются ехать фуры массой до 10 тонн, конечно, от них ничего не останется. Однако общественность настояла, и ограничения были отменены.
Сейчас местные власти пытаются передать дублеры федеральных трасс на баланс Минтрансу РФ. Этот вопрос обещал решить руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Выдвигались предложения распространить опыт «Платона» на региональные дороги, но Аркадий Дворкович посчитал это преждевременным, хотя категорически не отверг. Сейчас гораздо важнее наладить эффективный грузогабаритный контроль, отметил вице-премьер.
В правительстве также разрабатывают систему скидок в «Платоне» в зависимости от пробега. Об этом стало известно от замглавы Минтранса Евгения Дитриха.
Виноваты не Тонары и фуры, а тот кто проектирует, строит и эксплуатирует наши дороги.
Из двух Российских бед: «Дураки и дороги», уберите первых и будут нормальные дороги.
А если наши строители и проектанты не понимают в чем причина, убиваемых дорог в России — ещё один афоризм: «англичане ружья кирпичом не чистют, надо чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся». Левша Н. С. Лесков.
Это к тому, пусть посмотрят как на Западе строят дороги. Там на автобане даже в сильный дождь не увидишь ни одной лужи, а как известно главный враг дороги — вода!!!