Российский рынок новых LCV вырос на 18%
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам мая 2017 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 8,1 тыс. единиц, что на 18,6% выше показателя годичной давности.
Лидером рынка LCV традиционно является российская марка GAZ, на долю которой пришлось чуть более 45% от общего объема. В количественном выражении это составляет 3,7 тыс. штук – на 19,2% больше, чем год назад. На втором месте располагается другой отечественный производитель – УАЗ, показатель которого достиг 1,6 тыс. автомобилей (+33,5%). Замыкает тройку лидеров по-прежнему российская LADA (815 шт.; +78,7%).
В первую пятерку также попадают американский Ford (542 шт.; -8,6%) и немецкий Mercedes-Benz (468 шт.; +4%). При этом вышеназванный Ford, итальянский Fiat и французский Peugeot демонстрируют в мае отрицательную динамику рынка.
В модельной структуре лидерство принадлежит GAZ Gazelle Next, объем рынка которой в мае 2017 года составил около 2 тыс. единиц, что на 42,3% больше, чем годом ранее. Второе место занимает GAZ 3302 с показателем 950 экземпляров (+12,8%). Далее следуют УАЗ 3909 (832 шт.; +43,4%) и фургон LADA Largus (682 шт.; +93,8%). Пятерку лидеров замыкает Ford Transit (514 шт.; -13%).
Отметим также, что по итогам пяти месяцев нынешнего года рынок новых LCV в России превысил 41 тыс. автомобилей – на 26% больше, чем за тот же период 2016 года.
ТОП-10 МАРОК РОССИЙСКОГО РЫНКА LCV* В МАЕ (шт.)
10 МОДЕЛЕЙ РОССИЙСКОГО РЫНКА LCV* В МАЕ (шт.)
* В данном случае LCV – это транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Также к категории LCV отностся коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов в категории LCV учитываются только пикапы производства ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС), как используемые преимущественно в коммерческих целях.
** С учетом автомобилей производства ВИС.