Городам-миллионникам стоит перенять опыт Москвы по введению грузового каркаса – эксперты
В Москве водители грузовиков стали реже нарушать правила съезда с так называемого грузового каркаса, сообщается на официальном портале мэра и правительства города. Сами перевозчики сообщили «ДорИнфо», что считают меру ограничения движения грузовиков в жилых кварталах эффективной и полагают, что крупным городам страны следует перенять столичный опыт.
Грузовой каркас – это ряд улиц в округе Москвы, где разрешено движение грузовиков массой от 2,5 тонны, на остальных — проезд ограничен. С 2014 года грузовой каркас действует в Восточном округе столицы, где за пять месяцев этого года, согласно сообщению на сайте правительства города, снизилось число нарушений со стороны водителей грузовиков в семь раз. В Северо-Восточном округе Москвы ограничения для грузовиков на определенных улицах ввели в конце 2016 года, здесь отмечается снижение нарушений в 2,5 раза.
Специалисты транспортной отрасли в целом считают грузовой каркас эффективной мерой. «Грузовой каркас, реализуемый в округах Москвы, несомненно, эффективен, как с точки зрения улучшения пропускной способности транспортных потоков в районах ограничения, так и с точки зрения экологичности.
Крупные российские города-миллионники с историческими достопримечательностями, объектами социальной инфраструктуры, «спальными» районами должны перенять столичный опыт и ввести разумные ограничения движения крупнотоннажного транспорта в определенных районах», — прокомментировал корреспонденту «ДорИнфо» директор департамента доставки транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Сергей Гребенщиков.
По мнению специалиста, сокращение числа нарушений действующих ограничений связано с «разумными и эффективными размерами штрафов, понятными условиями проезда в «ограниченные» районы, наличием существующих законных вариантов перевозки грузов в районах ограничения». Сергей Гребенщиков также сообщил, что работе компании действующий грузовой каркас в столице не мешает.
В то же время один из экспертов отмечает, что нарушений стало меньше благодаря дисциплинированности, поскольку ни водители, ни компании не готовы платить штрафы. «Сам «Грузовой каркас» работает достаточно давно и качественно. Его основная польза заключается в том, что на улицах Москвы был полностью исключен транзитный поток транспорта. Что касается нарушений, то шоферы действительно стали более дисциплинированными и ответственными, так как и сами водители, и бизнес не готовы платить высокие штрафы», — поделился мнением с корреспондентом «ДорИнфо» начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.
Еще один эксперт также положительно оценивает появление грузового каркаса. «После введения «грузового каркаса» для обычных жителей стало меньше проблем. Данная мера эффективна и действительно помогает решить вопросы затрудненного движения в спальных районах Москвы. В целом, это пример удачного опыта. По сути «грузовой каркас» — это полезный и рабочий инструмент, особенно при высоком уровне загрязненности воздуха и распространенных заторах на дорогах в настоящее время», — рассказал корреспонденту «ДорИнфо» генеральный директор логистической компании NAWINIA RUS Марат Зайнетдинов.
По его мнению, снижение числа нарушителей правил грузового каркаса связано не только со штрафами, но и с доступностью спецпропусков и разрешений на въезд в закрытые городские районы. По словам Зайнетдинова, в Москве создана простая и эффективная система допуска машин, и добросовестные перевозчики легко оформляют разовые и долгосрочные пропуска.