В Зауралье грузоперевозчики остались без работы из-за ограничений на дорогах
В Курганской области предприниматели требуют отменить запрет на движение по региональным трассам транспорта с нагрузкой на ось более пяти тонн.
Ежегодно на дорогах Зауралья, как и в других регионах, вводят весенние ограничения для тяжелого транспорта, чтобы спасти трассы от разрушения во время переувлажнения почвы. Не стал исключением и нынешний год. Правда, на этот раз требования ужесточили. — Раньше ограничения начинались с шести тонн на ось, а в 2017 году впервые установили пять, — рассказал общественный помощник бизнес-омбудсмена в Белозерском районе грузоперевозчик Владимир Александров. — При такой норме даже порожний современный грузовой автомобиль не может въехать в Курган, потому что его собственный вес больше нормы. Мы возим грузы по федеральным трассам — там нагрузка на ось 10 тонн, а в город попасть не можем, чтобы забрать продукцию местных заводов. Целый месяц наше предприятие стояло без работы, понесли колоссальные убытки. Печально, что страдаем не только мы, но и экономика области в целом. По словам Владимира Александрова, недовольных «драконовским» приказом областного департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ очень много.
В начале июня около тридцати большегрузов заблокировали пункт весового контроля на автодороге Шадринск-Ялуторовск. Эта трасса довольно оживленная, здесь проходит путь из Челябинска на Тюменский Север. Водители простояли всю ночь до утра. Движение возобновилось лишь после того, как им выписали штрафы. Санкции для ИП и юрлиц разные, но суммы бывают неподъемные. Как сообщил Александров, одного из его коллег ранее наказали на 300 с лишним тысяч рублей. Ему пришлось даже продать легковую машину, чтобы заплатить штраф. Правда, сейчас он пытается оспорить наказание в суде. При этом
водители возят грузы в другие регионы и знают, что там планка гораздо выше: где-то разрешено шесть, где-то семь, а то и восемь тонн на ось.
— Если дороги в Курганской области не выдерживают большой вес, так пусть их сделают грунтовыми, — горячится Александров. — Думаю, правительству области стоит рассмотреть вопрос компенсации предпринимателям понесенных в связи с закрытием дорог убытков. Предлагаю на эти суммы снизить для перевозчиков транспортный налог.
Как пояснил заместитель начальника управления автомобильных дорог Владимир Беляев, пять тонн взяли не с потолка. Прежде чем вводить такую норму, специалисты провели диагностику региональных трасс и расчетным путем пришли к выводу, что они могут выдержать только такую нагрузку. К слову, ограничения временные. Сначала их ввели на 30 дней, потом продлили еще на десять, а затем на все лето. Но действуют они только для двух дорог на севере области.
— Раз началась такая острая дискуссия, будем решать вопрос, — заявил чиновник. — Либо станем пропускать автомобили в зависимости от технической категории дороги, либо сохраним временное ограничение до устранения причины, вызвавшей необходимость его введения.
По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области Игоря Клепинина, обсуждать проблему следовало гораздо раньше — до того, как назрел конфликт. Бизнес-омбудсмен рассказал, что в его приемную тоже поступили обращения. Один предприниматель из Катайска, возвращаясь из рейса, просто не смог попасть домой, потому что не прошел весовой контроль: только одна «голова» его длинномерного МАЗа весит больше пяти тонн. Чтобы проехать, нужно заплатить 40 тысяч рублей.
— Есть закон об оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов, — напомнил Игорь Клепинин. — Нужно проводить эту оценку заранее, когда речь идет о документах, касающихся условий ведения бизнеса.
В областном департаменте пообещали к совету омбудсмена прислушаться. Ситуацию с ограничением движения большегрузов планировали на прошлой неделе обсудить за круглым столом в областной Думе, однако встречу перенесли на неопределенное время.