1
23 июня 2017

В Зауралье грузоперевозчики остались без работы из-за ограничений на дорогах



В Курганской области предприниматели требуют отменить запрет на движение по региональным трассам транспорта с нагрузкой на ось более пяти тонн.

Ежегодно на дорогах Зауралья, как и в других регионах, вводят весенние ограничения для тяжелого транспорта, чтобы спасти трассы от разрушения во время переувлажнения почвы. Не стал исключением и нынешний год. Правда, на этот раз требования ужесточили. — Раньше ограничения начинались с шести тонн на ось, а в 2017 году впервые установили пять, — рассказал общественный помощник бизнес-омбудсмена в Белозерском районе грузоперевозчик Владимир Александров. — При такой норме даже порожний современный грузовой автомобиль не может въехать в Курган, потому что его собственный вес больше нормы. Мы возим грузы по федеральным трассам — там нагрузка на ось 10 тонн, а в город попасть не можем, чтобы забрать продукцию местных заводов. Целый месяц наше предприятие стояло без работы, понесли колоссальные убытки. Печально, что страдаем не только мы, но и экономика области в целом. По словам Владимира Александрова, недовольных «драконовским» приказом областного департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ очень много.

В начале июня около тридцати большегрузов заблокировали пункт весового контроля на автодороге Шадринск-Ялуторовск. Эта трасса довольно оживленная, здесь проходит путь из Челябинска на Тюменский Север. Водители простояли всю ночь до утра. Движение возобновилось лишь после того, как им выписали штрафы. Санкции для ИП и юрлиц разные, но суммы бывают неподъемные. Как сообщил Александров, одного из его коллег ранее наказали на 300 с лишним тысяч рублей. Ему пришлось даже продать легковую машину, чтобы заплатить штраф. Правда, сейчас он пытается оспорить наказание в суде. При этом
водители возят грузы в другие регионы и знают, что там планка гораздо выше: где-то разрешено шесть, где-то семь, а то и восемь тонн на ось.

Если дороги в Курганской области не выдерживают большой вес, так пусть их сделают грунтовыми, — горячится Александров. — Думаю, правительству области стоит рассмотреть вопрос компенсации предпринимателям понесенных в связи с закрытием дорог убытков. Предлагаю на эти суммы снизить для перевозчиков транспортный налог.

Как пояснил заместитель начальника управления автомобильных дорог Владимир Беляев, пять тонн взяли не с потолка. Преж­де чем вводить такую норму, специалисты провели диагностику региональных трасс и расчетным путем пришли к выводу, что они могут выдержать только такую нагрузку. К слову, ограничения временные. Сначала их ввели на 30 дней, потом продлили еще на десять, а затем на все лето. Но действуют они только для двух дорог на севере области.

— Раз началась такая острая дискуссия, будем решать вопрос, — заявил чиновник. — Либо станем пропускать автомобили в зависимости от технической категории дороги, либо сохраним временное ограничение до устранения причины, вызвавшей необходимость его введения.

По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области Игоря Клепинина, обсуждать проблему следовало гораздо раньше — до того, как назрел конфликт. Бизнес-омбудсмен рассказал, что в его приемную тоже поступили обращения. Один предприниматель из Катайска, возвращаясь из рейса, просто не смог попасть домой, потому что не прошел весовой контроль: только одна «голова» его длинномерного МАЗа весит больше пяти тонн. Чтобы проехать, нужно заплатить 40 тысяч рублей.

— Есть закон об оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов, — напомнил Игорь Клепинин. — Нужно проводить эту оценку заранее, когда речь идет о документах, касающихся условий ведения бизнеса.

В областном департаменте пообещали к совету омбудсмена прислушаться. Ситуацию с ограничением движения большегрузов планировали на прошлой неделе обсудить за круглым столом в областной Думе, однако встречу перенесли на неопределенное время.

Фото: img-news.vl.ru Источник: Российская газета

3 комментария
Егор Тюлькин 23 июня 2017, 13:42 0
Правильно! а людям что прикажут делать?
Николай Игнатенко 23 июня 2017, 13:42 +1
Единственного заработка лишают
Артем Лис 26 июня 2017, 22:28 +1
Дороги делать они не пробовали? Зато запреты молодцы!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир