На Крымском транспортном форуме обсудят систему "Платон" и вопросы ценообразования
В рамках Четвёртого Крымского транспортного форума состоится круглый стол по проблемам и перспективам автомобильных грузовых перевозок в Крыму и Севастополе, его модераторами выступят Анатолий Цуркин, генеральный директор «Нова-Групп» и Валерий Будумян, редактор отдела автомобильного транспорта газеты «Транспорт России».
Анатолий Цуркин, генеральный директор «Нова-Групп», выступит на Крымском Форуме в качестве модератора круглого стола «Автоперевозки и модернизация дорожной сети Крыма: потребности и перспективы» Анатолий Цуркин знает о проблемах в Крыму не понаслышке: работая ранее в структурах власти, эксперт неоднократно сталкивался со всеми этими задачами на деле. И впереди – ещё много вызовов:
«Сегодня большую долю грузовых перевозок по доставке товаров в Крым занимают именно автомобильные перевозки, — отмечает Анатолий Цуркин. — И они играют ведущую роль в деле расширения бизнес-процесса, интеграции крымского транспортно-логистического бизнеса в систему транспорта Российской Федерации, в расширении круга поставок товаров (в том числе, поставок товаров в Крым из-за рубежа, что немаловажно).
И в рамках «круглого стола» мы хотим поднять именно тему развития автомобильных перевозок. В связи со строительством транспортного перехода и запуском трассы Таврида, которые свяжут Крым и материковую Россию, все эти вопросы актуализируются. Задачи организации перевозок, проблемы внедрения системы «Платон», вопросы перевода автомобильной сети РК в федеральную собственность (в Крыму сегодня все дороги имеют региональный статус, а «Платон», как известно, действует на федеральных трассах, и если на трассе Таврида будет установлена эта плата, то Таврида станет первой дорогой федерального значения в Крыму). Какие последствия это за собой повлечёт, как скажется на формировании стоимости доставки, которая прямо или косвенно влияет на конечную цену на полках магазинов — обо всех этих вопросах и будем говорить на Форуме».
«Также в рамках нашего «круглого стола», — добавляет эксперт, — мы рассмотрим организацию собственно грузовой базы и перспективы её развития на территории Республики Крым. Нужны те, кто сможет организовать основную грузовую базу для загрузки и возврата порожних автомобилей и вагонов на территорию РФ, чтобы увеличивать нашу собственную грузовую базу, что будет, в конечном счете, опять же способствовать снижению ставок.
В Крыму, помимо развития курортной сферы, планируется также развивать предприятия АПК, и рынками сбыта этой продукции будет поначалу сам Крым, а с расширением этих производств и с введением транспортного перехода, наши производители смогут конкурировать с территориями Юга России, а может быть и с другими регионами страны. Одни поставки крымского вина, химической и другой брендовой продукции пока не настолько велики, чтобы перекрыть потерю грузовой базы.
К тому же у нас уже как-то устоялась цена на доставку грузов с учетом стоимости паромной переправы. Переправа сегодня работает достаточно быстро, и если раньше перевозчик пытался в стоимость заложить все свои простои на этом участке пути, то сегодня, когда переправа работает как часы, и эта проблема уже решена, нам предстоит просчитать новые варианты.
И мы на «круглом столе» как раз обсудим: а как изменится стоимость доставки груза с учетом предстоящих изменений. Насколько перевозчики к ним готовы? Какая будет тенденция с введением системы «Платон» (ведь если Таврида будет признана федеральной трассой, вся система ценообразования изменится)».
Подробнее обо всём этом — на Четвёртом Крымском транспортном Форуме.
Четвёртый Крымский транспортный форум будет проходить 29-30 июня 2017 года в Алуште, в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa.
На второй день Форума запланирована профессиональная экскурсия с посещением строительной площадки нового терминального комплекса Международного аэропорта «Симферополь» и знаменитого ханского дворца в Бахчисарае.
Форум проходит при официальной поддержке Министерства транспорта Республики Крым.