1
9 июня 2017

Таможенники сократили проверки для 3200 компаний



В Федеральной таможенной службе России (ФТС) нашли способ снизить нагрузку на бизнес: таможня поделила все компании, которые провозят товар через границу, на три уровня риска. За пять месяцев этого года количество компаний, которые будут провозить свои товары через границу с минимальным количеством проверок, увеличилось почти на четверть — с 2,6 до 3,2 тыс.

Тенденция продолжится, заявил «Известиям» глава ФТС России Владимир Булавин. Зато тех, кто попал в группу риска, будут проверять значительно чаще. Там сейчас 11 227 компаний — это примерно 15% фирм, занимающихся международной торговлей.

По данным ФТС России, в июне этого года было зарегистрировано 77,9 тыс. участников внешнеэкономической деятельности. Их поделили на три сектора: компании с низким («белым»), средним и высоким уровнями риска. В ФТС отметили, что на долю попавших в «белый» список приходится 46% всех зарегистрированных таможенных деклараций. Получается, что 4% экономически благонадежных компаний обеспечивают почти половину внешней торговли России.

В таможне надеются, что в дальнейшем «белый» список будет расширяться за счет компаний, которые сейчас относятся к сектору среднего риска. До 2020 года в ФТС надеются увеличить количество деклараций «белых» компаний до 80%. Таких показателей уже добились ряд североамериканских, европейских стран и Япония.

— В ФТС есть целый ряд критериев, которые позволяют включить ту или иную компанию в один из списков, — рассказал «Известиям» руководитель службы Владимир Булавин. — Например, в секторы, которые требуют особого внимания, попадают те, кто находится на стадии ликвидации или прекращения коммерческой деятельности. Неуплата в срок таможенных платежей, административных штрафов или процентов тоже отправляет компанию на дно таможенного рейтинга.

Также компания автоматически попадет в зону риска, если есть решение суда по уголовному делу, где она является отправителем, получателем или декларантом товаров, за которые не были внесены платежи.

Недобросовестным участникам дополнительных проверок не избежать — их судьбу решит компьютерная система. Программа, исходя из статистических данных, торговой и финансовой истории компании, автоматически определит фирмы с товарами из зоны риска и направит проверяющих.

В «белый» сектор добросовестных участников рынка попал и ряд компаний из стратегически важных отраслей. Например, отечественные промышленные предприятия, экспортирующие товары, и компании, занимающиеся промышленной сборкой автомобилей.

— Разделение компаний на секторы позволит, например, сместить акцент таможенного контроля на этап после выпуска. Иными словами, акцент будет сделан на мониторинг деятельности компании и анализ результатов таможенного контроля. Об участниках внешнеэкономической деятельности будут судить по их делам. Если выяснится, что товары были завезены в Россию по заниженной стоимости, а внутри страны проданы по рыночной цене, то возникнет вопрос, не была ли стоимость занижена, чтобы не платить пошлину. Такую компанию будет ждать проверка таможенников, — сказал Владимир Булавин.

Попавшие в группу риска компании будут пользоваться повышенным вниманием таможни. В 2016 году таможенники проверили 4,2% от общего количества товарных партий, пересекающих границу, значительная часть из которых пришлась на фирмы из зоны риска. «Белые» компании при прохождении границы уже получили зеленую улицу — у них таможенники проверили только 1,5% грузов.

— Цель — снизить нагрузку на добросовестный бизнес и время прохождения таможенных процедур, а также расширить «белый» сектор, — отметил Владимир Булавин. — Мы уже приняли решение о снижении требования о количестве деклараций для включения в минимальный уровень риска — со 150 до 100 за два года. Таможня сделала шаг навстречу бизнесу, ждем встречных шагов.

По словам Владимира Булавина, согласно Комплексной программе развития таможенной службы до 2020 года, добросовестные игроки рынка смогут сократить срок прохождения таможни до 20–25 минут.

Гендиректор компании «Правовой мир», специализирующейся на оказании юрпомощи участникам внешнеэкономической деятельности, Михаил Кудрявцев считает, что система деления участников рынка на категории поможет бороться не только с контрафактом, но и с умышленным занижением стоимости ввозимого в страну товара.

— Это позволит быстро выявлять сомнительные товарные партии, — рассказал «Известиям» Михаил Кудрявцев.

По словам генерального директора таможенно-логистической группы компаний «ВЭД эксперт» Сергея Завольскова, появление «белого» списка улучшит эффективность оперативных мероприятий ФТС.

— Таможенники сфокусируют свое внимание на неблагонадежных компаниях, заставив их соблюдать законы, — отметил эксперт.

Сейчас таможенники ждут от бизнеса ответного шага — подписания Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Бизнес тоже заинтересован в переменах. Подписание документа поддержали четыре основные деловые ассоциации страны: «Деловая Россия», «Опора России», Российский союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленная палата РФ.

Фото: customsforum.ru Источник: Известия

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир