1
7 июня 2017

Москва призвала Грузию реализовать соглашение о мониторинге на границе



Скорейшая практическая реализация соглашения между Россией и Грузией о мониторинге грузов на границах Грузии с Южной Осетией и России с Южной Осетией «стало бы важным вкладом в налаживание международной торговли в регионе», говорится в комментарии МИД РФ от 6 июня.

Таким образом МИД прокомментировал заявление президента Южной Осетии Анатолия Бибилова о готовности Цхинвала равноправно участвовать в работе по организации грузового транзита через территорию республики. «Для того чтобы открыть дорогу, нужно политическое решение, в первую очередь, самой Грузии. С нашей стороны я не считаю, что могут быть какие-то проблемы. Единственная проблема, на которую может ссылаться грузинская сторона, это статус Южной Осетии. Конечно же, мы не позволим, и этого без сомнения не будет, чтобы Южная Осетия в этой дорожной карте связи Европы с Азией выступала не как равноправный партнер. Южная Осетия должна выступать равноправным партнером, должна участвовать в этом точно так же, как и другие государства», — сказал Бибилов.

МИД России приветствовал эту «конструктивную и ответственную позицию, которая открывает реальную перспективу развития системы торгово-экономических коммуникаций в Закавказье в интересах всех стран региона».

«Призываем Тбилиси проявить столь же конструктивный настрой. Имеем в виду, прежде всего, известное Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Грузии об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами от 9 ноября 2011 года. Скорейшее начало его практической реализации стало бы важным вкладом в налаживание международной торговли в регионе. К сожалению, грузинская сторона на протяжении длительного времени уклоняется от подтверждения своих обязательств по Соглашению. Рассчитываем на изменение этого подхода», — сказано в комментарии.

Соглашение 2011 года предусматривает открытие дополнительных транспортных коридоров между Российской Федерацией и Грузией, которые могли бы способствовать увеличению товарооборота между этими странами. Один из таких транзитных коридоров, в соответствии с приложением 1 к Соглашению, предполагается проложить по территории Республики Южная Осетия.

Соглашение было достигнуто в результате сложных переговоров о вступлении России в ВТО. Москва и Тбилиси договорились пригласить международных посредников, призванных контролировать поток грузов и производить соответствующую маркировку. Посредниками на переговорах между РФ и Грузией были власти Швейцарии, предложившие создать электронную систему слежения за передвижением товаров на абхазском и югоосетинском участках границы.
Предполагается, что достигнутыми договоренностями снимается проблема таможенного оформления грузов и появляется возможность задействовать Транскавказскую магистраль по линии Алагир — Нар — Дзау — Цхинвал — Гори. Реализация соглашения отвечает и интересам Армении, которой нужно стабильное транспортное сообщение с Россией. Используемая армянскими грузоперевозчиками магистраль — Военно-грузинская дорога — часто закрывается из-за погодных условий.

Как сообщало EADaily, МИД Южной Осетии уже заявлял, что «вопрос транзита грузов по территории Южной Осетии может быть решен только в результате переговоров с властями Республики Южная Осетия и на основе соответствующей юридической базы».

Москва не первый раз выражает поддержку позиции РЮО по вопросу транзита и называет ее правомерной.

Фото: allmyworld.ru Источник: Виртуальная таможня

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир