Продажи в РФ дорожно-строительной техники под угрозой из-за повышения утильсбора
Введенный в прошлом году утилизационный сбор на дорожно-строительную технику могут повысить, заявили источники газеты «Коммерсантъ». Импортеры и производители не единожды пытались оспорить размер сбора, добиваясь его понижения, но вместо этого он может вырасти.
Компании считают, что ставки по сбору слишком высоки и ведут к «перекосу» цен, а подорожание импорта ставит под угрозу продажу в РФ нескольких видов дорожно-строительной техники (например, мини-экскаваторы). Хотя отечественный производитель повышению сбора даже рад, поскольку получает компенсацию от государства в виде субсидий.
На публичных слушаниях в Минпромторге импортеры не раз просили снизить ставки утильсбора, но ничего не добились. Хотя они настаивали на отдельных ставках для микроэкскаваторов и мини-экскаваторов, которые не производятся в РФ. Эта техника входит в категорию легких экскаваторов, и ставка для них составляет 600 тысяч рублей. При ввозе эта техника может дорожать сразу на 70%. Похожая ситуация сложилась с шарнирно-сочлененными самосвалами (утильсбор на них достигает 11-13% от стоимости техники, а импортеры считают, что достаточно было бы и 3%).
Также импортеры заявили, что не стоит делить технику на группы по совокупному критерию массы и мощности, так как это совершенно разные параметры техники, и коэффициенты на утильсбор разнятся. Вместо этого компании предлагают брать в расчет эксплуатационную массу. Минпромторгу не раз указывали, что из-за странного деления техники по группам гусеничные краны попали в категорию трубоукладчиков, но министерство не предприняло никаких шагов, чтобы исправить ситуацию.