Транспортная завязка «Ростелекома»: госкомпания создаст агрегатор для поездок
«Ростелеком» планирует создать цифровую платформу для поездок, работающую по типу Uber и Gett, к которой будут подключены беспилотные и электромобили, каршеринг и общественный транспорт. Проект будет разрабатываться в рамках консорциума с участием КамАЗа, «Соллерса» и «Россетей». К 2025 году агрегатор «Ростелекома» будет работать на рынке объемом $58 млрд, рассчитывает компания.
«Ростелеком» планирует создать цифровую платформу для поездок людей по типу Uber и Gett, но с большим количеством видов транспорта. Об этом заявил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский в ходе панельной дискуссии ПМЭФ-2017 «Автомобилестроение — новые возможности в борьбе за лидерство на мировом рынке». Как сообщили «Ъ» в «Ростелекоме», компания видит себя оператором платформы «Мобильность как услуга» (Mobility as a Service, MaaS) и транспортных сервисов на ее основе. «MaaS станет интегратором всех видов мобильности: беспилотный и электрический транспорт, такси, каршеринг, общественный транспорт, в том числе пригородные электрички,— сообщили в компании.— Услуга MaaS подразумевают, что пользователь будет получать на свой смартфон готовое решение, как добраться из точки А в точку Б. Маршрут будет выстраиваться с учетом всех доступных видов транспорта и пробок на дорогах». По оценке «Ростелекома», в 2025 году пользователями сервисов MaaS в России станут 50 млн человек, объем рынка составит $58 млрд.
Разработка цифровой платформы будет проводиться в рамках Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта, пояснил представитель «Ростелекома». Меморандум о намерениях по созданию такого консорциума 2 июня в рамках ПМЭФ-2017 подписали мэр Москвы, главы Минэкономики, Минпромторга, Минтранса, «Ростелекома», КамАЗа, «Соллерса», «Россетей», ФГУП НАМИ, СПбПУ и фонда «Центр стратегических разработок „Северо-Запад“».
«Ростелеком» обеспечит развитие ИКТ-инфраструктуры для внедрения беспилотного, подключенного, электрического транспорта и сервисов мобильности. Речь идет о сетях связи пятого поколения, сервисах высокоточного позиционирования, геоинформационного обеспечения, платежной инфраструктуре, центрах обработки данных, средствах для взаимодействия дорожной инфраструктуры, интеллектуальных транспортных систем и автомобиля, а также автомобиля с автомобилем, сообщили в компании.
В консорциум планируют вступить и другие игроки, соответствующее обращение к мэру Москвы поступало от Renault Russia, сообщил «Ъ» собеседник, знакомый с процессом создания консорциума. По его словам, лидером консорциума может стать его наиболее активный участник ПАО КамАЗ и его гендиректор Сергей Когогин. КамАЗ ведет разработку беспилотных транспортных средств, в частности, автобуса ШАТЛ («Широкоадаптивная транспортная логистика»). Кроме того, представители КамАЗа обсуждали тему беспилотных и подключенных автомобилей с представителями Daimler, добавил собеседник «Ъ».
Внедрение механизма консорциумов для развития новых продуктов зафиксировано в стратегии развития автопрома в РФ на период до 2025 года, следует из документа, разработанного Минэкономики. Стратегия предусматривает финансовые ресурсы на поддержку отрасли в 65 млрд руб. ежегодно с 2016 по 2025 год включительно в ценах соответствующего периода. На новые технологии будет перенаправлена часть субсидий, но это не значит, что субсидии получит КамАЗ, сообщил «Ъ» собеседник в Минэкономики. По его словам, один из самых актуальных вопросов, которые обсуждают участники консорциума,— можно ли использовать иностранное программное обеспечение в беспилотных автомобилях, которые будут производиться его участниками, а также как обеспечить кибербезопасность импортного беспилотного транспорта.