1
5 июня 2017

"Одно окно" на границе, или Как начался эксперимент в "Козловичах"



С 1 июня в международном автодорожном пункте пропуска «Козловичи» начался эксперимент по осуществлению должностными лицами таможни отдельных функций органов пограничной службы, который продлится по 1 сентября. Корреспонденты БЕЛТА побывали на погранпереходе и узнали, как началась смена в республиканском пункте таможенного оформления.

«В штатном режиме, — с улыбкой встретил нас начальник таможенного поста „Козловичи“ Александр Войтеховский. — Как и планировали, к 9 часам первые транспортные средства были в работе. Совместно с Госпогранкомитетом было определено, что все организационные мероприятия должны быть закончены к этому периоду. Были соответственно оборудованы рабочие места наших сотрудников, и мы приступили к исполнению своих обязанностей. В связи с тем, что эксперимент только начинается, смены усилены: четыре сотрудника работают на въезде и три — на выезде. При нынешнем потоке — ориентировочно 50 машин в час в одном направлении — к 10 часам оформлено 32 грузовика».

«Козловичи» — крупнейший и единственный в стране специализированный пункт пропуска, ориентированный исключительно на торговый оборот, международные грузовые перевозки. В среднем за сутки здесь оформляется около 2 тыс. машин в обоих направлениях. Как отмечают таможенники, водители — наиболее организованная часть населения, которая пересекает границу. Как правило, все они имеют необходимые документы, оформленные визы и отвечают за себя и за груз, который везут. Таможенный контроль в отношении грузовых транспортных средств является обязательным, поэтому для эксперимента был выбран именно этот пункт пропуска на белорусско-польском участке границы.

Совмещение функций таможенного и пограничного контроля уже существует в передовой мировой практике. В частности, перед проведением эксперимента был изучен опыт Финляндии.

Белорусские таможенники и пограничники начали готовиться к эксперименту еще в прошлом году. Три группы сотрудников — 66 человек — прошли обучение в центре подготовки специалистов пограничного контроля Института пограничной службы Беларуси. Специально для таможенников переработали программу подготовки контролеров-пограничников.

Как нам пояснили, пограничники с пункта пропуска никуда не уходят. Функции, которые во время эксперимента будут осуществлять таможенники, — лишь часть работы пограничников. «С учетом того, что проверка паспортов для нас в новинку и работа эта, скажем так, очень специфическая, достаточно сложная, пограничники первое время будут нам оказывать помощь. В случае, если у нас будут возникать какие-то вопросы, касающиеся действительности паспорта, визы, возможности пропуска конкретного человека, мы информируем об этом пограничников, и они проводят дальнейшее разбирательство. Опять же, если будет выявлено какое-то нарушение, связанное с пересечением границы, то этим тоже будут заниматься пограничники», — пояснил заместитель начальника Брестской таможни по организации таможенного оформления и контроля Андрей Кудаш.

Предполагается, что новый механизм работы позволит реализовать на погранпереходе принцип «одного окна»: все документы представляются одному должностному лицу таможни, при этом сокращается время на осуществление контрольных процедур в пункте пропуска и исключается дублирование отдельных функций.

Сейчас, в зависимости от того, груженая или порожняя машина пересекает границу, от характера груза, транспортное средство проводит в пункте пропуска не менее получаса, а основная масса — до двух часов. Некоторые и намного больше — там, где надо тщательно проконтролировать груз, уточняют таможенники.

«Нам надо будет отработать алгоритм действий, так сказать, набить руку. Но вообще основная цель эксперимента — в последующем ускорить прохождение границы. С учетом того, что некий опыт по передаче функций иных органов мы уже имеем с 2014 года, когда нам в пунктах пропуска передали весь автомобильный контроль, мы полагаем, что положительный эффект в результате эксперимента будет. Мы постепенно движемся к модели „одного окна“, — добавил замначальника таможни.

Водитель из России Денис Скоромнов об эксперименте в „Козловичах“ узнал от корреспондентов БЕЛТА. Здесь он не был почти месяц, везет груз в Польшу. Интересуемся, заметил ли какую-то разницу при оформлении. „Раньше дольше прохождение было. А сейчас быстрее получается, все в одном окне одновременно делается, не надо бегать туда-сюда. Где-то всего полчаса постоял, а оформление вообще пять минут — и все, можно уезжать“, — поделился россиянин.

Отметил оперативность работы белорусских таможенников и водитель из Венгрии Шони Коляс. По его словам, через Беларусь и „Козловичи“ в частности он ездит часто. „Все нормально“, — заверил улыбчивый дальнобойщик и поспешил за руль своего тягача.

Фото: Источник: Новости Беларуси Белта

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир