Фуры-призраки
В то время как крупногабаритный грузовой транспорт признают главным виновником разрушения дорожного полотна, в Екатеринбурге передвижение, стоянка и парковка таких автомобилей происходят фактически без надзора. ГИБДД сообщает, что ответственны за организацию движения сотрудники администрации города. Там отмечают, что в центре города запрещена стоянка и парковка фур, а передвижение регламентируется правилами дорожного движения. В свою очередь, следить за исполнением ПДД входит в полномочия инспекторов ГИБДД. А пока ведомства перекладывают друг на друга обязательства, фуры продолжают беспрепятственно ездить по центру города и парковаться на узких улицах.
Существующие в Екатеринбурге ограничения по передвижению крупногабаритного грузового транспорта по городу, по сути, остаются не более чем формальностью: фуры беспрепятственно ездят по всему городу и паркуются где хотят. Они затрудняют движение другим участникам, парализуют улицы, блокируют перекрестки. Довершает картину безнадзорная парковка крупнотоннажного грузового транспорта в явно не предназначенных для этого местах.
В частности, стихийные парковки фур можно наблюдать и возле крупных торговых точек неподалеку от центра города, в том числе гипермаркетов. Дело в том, что администрации ТЦ жестко ограничивают часы для выгрузки товара, в результате водители большегрузов ждут назначенного времени, припарковавшись на соседней улице.
Ранее в администрации Екатеринбурга сообщили УрБК, что в городе запрещена парковка грузового транспорта за пределами предприятий и специализированных стоянок.
«Передвижение, парковка и стоянка грузового транспорта в центре города запрещена. Вне центральной части парковка и стоянка грузового транспорта осуществляется на территории предприятий и на специализированных площадках», — сообщили в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети.
По данным администрации Екатеринбурга, передвижение, парковку и стоянку грузового транспорта в городе регламентируют правила дорожного движения РФ, исполнение которых контролирует ГИБДД.
В то же время администрация Верх-Исетского района в ответ на просьбу горожан проверить соблюдение законодательства на улице Попова, которая входит в первое транспортное кольцо, нарушений не выявила.
«На момент обследования дорожные знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена» на данных улицах отсутствовали. В связи с чем стоянка автотранспорта, в том числе большегрузного, не запрещена», — пояснили в администрации района.
Между тем в ГИБДД объясняют, что запрет на парковку или остановку грузового транспорта определяют дорожные знаки, установка которых входит в полномочия органов местного самоуправления, то есть администрации города. И если на какой-то улице нет соответствующих запрещающих знаков, значит, водители фур могут спокойно там парковаться.
При этом в инспекции признают, что движение большегрузов в центральной части Екатеринбурга запрещено. Границы обозначены срединным транспортным кольцом.
«Дополнительно сообщаем, что в городе Екатеринбурге движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 тонны, разрешается по срединному транспортному кольцу — это улицы: Токарей, Бебеля, Донбасская, Бакинских комиссаров, Шефская, Егоршинский подход, Объездная дорога, переулок Базовый, Серафимы Дерябиной. В связи с чем на каждом перекрестке срединного кольца, с которого возможен заезд в центральную часть города, установлены дорожные знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», — пояснили в ведомстве в ответ на запрос жителя Екатеринбурга.
В ГИБДД уточняют, что указанный знак не запрещает движение большегрузов массой до 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в пределах срединного транспортного кольца.
«При этом въезд и выезд транспортных средств в обозначенную зону должен осуществляться на ближайшем к месту назначения перекрестке», — подчеркивают в инспекции.
Таким образом, по сути, в центре Екатеринбурга ограничен лишь транзитный проезд фур. При этом остается неясным, что подразумевает под центром комитет по транспорту: площадь в пределах малого транспортного кольца или срединного, по границам которого и установлены знаки.
Позиция ГИБДД тоже вызывает недоумение: если движение фур в пределах срединного транспортного кольца ограничено, то зачем администрации устанавливать там знаки, запрещающие стоянку грузового транспорта. Видимо, на случай появления телепортирующегося транспорта.
Прокуратура Свердловской области самоустранилась от прояснения этих вопросов, обозначив, что данная тема не входит в компетенцию надзорного ведомства.
Очевидно, что остается формальным требование к большегрузам искать наикратчайший путь к зоне выгрузки товара, если она находится в зоне срединного транспортного кольца. В итоге получается, что ограничение есть, но в реальности оно ни на что не влияет. Фуры беспрепятственно передвигаются по центру города, словно призраки, оставаясь невидимыми для надзорных органов.