1
31 мая 2017

Производители продуктов питания получат экспортные субсидии на логистику до границ



О подготовке новой формы господдержки аграриев «Российской газете» рассказал управляющий директор по нефинансовой поддержке Российского экспортного центра Константин Евстюхин.

О подготовке новой формы господдержки аграриев «Российской газете» рассказал управляющий директор по нефинансовой поддержке Российского экспортного центра Константин Евстюхин.

Перечень продукции, на которую будут распространяться субсидии, утвердит своим приказом министерство сельского хозяйства. «В настоящее время он формулируется, но, естественно, планируем распространить меру на готовую продукцию, масложировую продукцию и так далее», — сказал Константин Евстюхин.

В минсельхозе не смогли оперативно ответить на запрос «Российской газеты» о составе списка, однако министр министр сельского хозяйства Александр Ткачев во вторник подтвердил журналистам, что субсидии на сельхозпродукцию вошли в приоритетный проект по экспорту.

Планируется покрытие 80 процентов понесенных логистических затрат экспортеров до границ России

Субсидии планируется ввести к третьему кварталу 2017 года. Обсуждаемый объем на оставшуюся половину года 100 миллионов рублей. Сумма небольшая, поскольку механизм должен быть отработан сначала в рамках пилота, пояснил Константин Евстюхин.

Экспортерам субсидии на транспортные расходы до границ были впервые введены в 2016 году для производителей автомобилей и сельскохозяйственной техники, агентом стал РЭЦ. Как рассказали «Российской газете» в РЭЦ, из бюджета были распределены 2,1 миллиарда рублей на поставки 23 тысяч автомобилей общей стоимостью около 24 миллиардов рублей. На экспорт сельскохозяйственной техники было выдано 176 миллионов рублей, осуществлены поставки более 700 единиц техники на сумму 3 миллиарда рублей. В результате падение экспортных поставок сменилось ростом. В этом году правительство выделило на эти цели 11,8 миллиарда.

Пока рассматривается покрытие 80 процентов фактически понесенных затрат экспортеров на доставку продуктов питания до границ России. Такой же норматив действует в отношении субсидий на экспорт автомобилей, полностью производимых в нашей стране.

В прошлом году Россия экспортировала товаров на общую сумму свыше 200 миллиардов долларов, продуктов питания — около 15 миллиардов. При этом основную долю экспорта продуктов составило зерно. Объемы экспорта готовой продукции невелики (см. инфографику), однако в последние годы они быстро растут, и эту тенденцию надо поддержать, считают эксперты. Тем более что с точки зрения ценовой конкурентоспособности эффект от девальвации рубля уже практически исчерпан.

Принципиальный вопрос, подпадут ли под субсидии зерновые. Эксперты считают, что это маловероятно, поскольку государство настроено поддерживать именно экспорт продукции верхних переделов. Зерно хотя и не относится к сырью, но это продукт невысокой степени переработки. Зато в списке точно окажутся продукты мясопереработки, растительные масла, кондитерские изделия.

«Если речь идет о зерне, то это должна быть даже не мука, экспортный потенциал которой ограничен, а как вариант продукции более высокой степени передела — крахмал категории „А“ и белково-обогащенная мука, а лучше готовые продукты из этого сырья, — говорит исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров (»Руспродсоюз") Дмитрий Востриков. — В мире наблюдается дефицит белков растительных и животных, поэтому потенциал замены соевых белков на пшеничные, ржаные и другие очень высок. Крахмал — сырье для многих перспективных биотехнологий".

100 миллионов рублей составят «пилотные» субсидии экспортерам продуктов питания на логистику

Снижение затрат на логистику позволит нашим производителям более активно конкурировать по ценам, особенно в странах Юго-Восточной Азии и в Китае, считают эксперты Института аграрного маркетинга. «Основная часть издержек экспортеров связана именно с логистикой, поэтому любая поддержка на этом направлении может только приветствоваться», — добавляет глава Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции Сергей Балан.

С одной стороны, в поддержке нуждается любая продукция, которая идет за рубеж, с другой — непонятно, как прямые субсидии могут уложиться в рамки обязательств России перед Всемирной торговой организацией, отмечает директор Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Наталья Шагайда.

Фото: Sovkusom.ru Источник: Российская газета

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир