Россия заключила двусторонние соглашения о международных автоперевозках с 54 странами
По оценкам экспертов, российский рынок международных автомобильных перевозок является одним из самых грузоемких на евразийском пространстве.
Огромное влияние на состояние отечественного рынка и конкурентоспособность российских автоперевозчиков оказали политические санкции, сообщил член Совета директоров Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Антон Кривошеев. Несмотря на вступление в транспортный диалог с ЕС, в 2014 г многие отечественные грузовладельцы сократили затраты на логистику, что в итоге отразилось на автоперевозчиках.
«Ограничительные меры, введенные против России, лишили ряд крупнейших российских банков доступа к международным финансовым займам, что сказалось на доступности кредитных средств для перевозчиков и крайне негативно повлияло на состояние их автопарка. В конечном итоге их способность конкурировать снизилась», — посетовал Антон Кривошеев в ходе Х юбилейной ежегодной международной конференции «ТРИЛОГИЯ».
По словам Кривошеева, ситуация на рынке автомобильных перевозок по-прежнему остается непростой из-за смещения приоритетов грузовладельцев при выборе перевозчика в сторону стоимости услуг. Тем не менее, российские автодоставки сохраняют привлекательность для стран СНГ и Восточной Европы из-за своих объемов. По итогам 2016 года их доля в международных грузоперевозках выросла до 46%.