1
30 мая 2017

Российский экспорт - мировой спрос и приоритетные направления



С 2000-х годов Россия ищет возможности для переориентации экспорта с сырья на более высокотехнологичные направления. Речь идет как о развитии перспективных производств, так и поддержке экспортеров.

  • В 2016 году доля топливно-энергетической продукции в товарной структуре российского экспорта, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), составила более 58%. Значительную долю составляют также необработанные металлы, сельскохозяйственное сырье, пиломатериалы.
  • Хотя доля высокотехнологичной продукции в российском экспорте растет (с 2013 по 2016 год она увеличилась с 10,2% до 14,5%), в основном это обусловлено падением цен на нефть. В денежном выражении объем поставок высокотехнологичной продукции из России в 2016 году, по данным Росстата, сократился на 6,3% по сравнению с 2015 годом.
  • Впрочем, экспорт отдельных ее видов демонстрирует резкий рост. Так, по данным ФТС, поставки средств наземного транспорта, кроме железнодорожного, в страны дальнего зарубежья увеличились за 2016 год на 67,8%, инструментов и оптических аппаратов – на 18,6%, электрического оборудования – на 26,4%. В целом на долю машин, оборудования и транспортных средств в 2016 году пришлось 8,5% ($24 млрд) российского экспорта, в страны дальнего зарубежья – 7,3%.
  • Устойчив спрос в мире на российское вооружение. Россия занимает второе место после США по объемам военного экспорта, в прошлом году он превысил $15 млрд.

Россия оказывает господдержку развитию несырьевого экспорта, в том числе финансовую (льготные кредиты, страхование рисков, госгарантии). Агентами по оказанию финансовой поддержки выступают Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и АО «Росэксимбанк». С 2016 года они объединены в Группу РЭЦ (Российский экспортный центр).

В 2017 году экспортерам высокотехнологичной продукции доступны новые инструменты адресной поддержки со стороны РЭЦ. Среди них:

  • возмещение до 80% от общих затрат на транспортировку
  • возмещение до 80% затрат на участие в выставках
  • компенсация затрат на защиту интеллектуальных прав, на сертификацию продукции
  • финансирование иностранного покупателя для приобретения российской высокотехнологичной продукции по льготным ставкам

В 2017 году должен быть сформирован целый комплекс государственных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки высокотехнологичного экспорта. Это предусматривает утвержденный советом при президенте проект по развитию международной кооперации и экспорта до 2025 года. Согласно ему, уже в текущем году помощь должны получить 6600 экспортеров с объемом поставок $20 млрд, объем субсидированных кредитов составит 165 млрд рублей. К 2025 году все эти показатели должны вырасти почти вдвое.

Удвоиться должен и сам несырьевой экспорт. В таких секторах, как сельхозмашиностроение и железнодорожное машиностроение, авиастроение и автопром Минэкономразвития прогнозирует достижение этого показателя уже к 2018 году.

Но параллельно Россия наращивает и сырьевой экспорт. В первую очередь речь идет о газе. «Газпром» одновременно реализует несколько крупных газопроводных проектов: «Северный поток-2» (затраты оцениваются в 9,5 млрд евро), «Турецкий поток» (7 млрд евро) и «Сила Сибири» (800 млрд рублей).

Фото: ЕвроТрансЛогистик Источник: ТАСС

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир