Автомобильные дороги
Автомобильные дороги – это важнейшая составляющая часть экономического уровня и социального положения любого государства. Степень развития практически всех сфер производства и промышленности страны напрямую зависит от того, в каком состоянии находится покрытие дорог.
Существует перечень определенных требований, которые предъявляются автомобильным дорогам, и те из них, которые максимально полно соответствуют этим требованиям, дают возможность «принимать» потоки транспорта любой величины и наполненности и тем самым осуществлять перевозку грузов и пассажиров в различных направлениях – в рамках района, региона, страны и на уровне международного сообщения.
Особенности категорий автомобильных дорог
Если рассматривать все страны мира в целом, то виды и категории автомобильных дорог, существующих в мире, очень разнообразны, однако их все можно «подогнать» под следующие параметры:- маршруты европейского значения (литерное обозначение «Е»);
- дороги федерального назначения («М»);
- автомобильные дороги межмуниципального значения («Р»);
- автодороги регионального значения («А»);
- прочие дороги, в частности местной подчиненности («Н»).
Автомобильные дороги также классифицируются по следующим признакам:
- количеству полос движения и ширины полос;
- принципу и виду пересечения с прочими дорогами;
- наличию на дорожной плоскости разделительной полосы.
Что касается полос, в том числе разделительной, то это также служит основанием для деления дорог на категории. Количество полос говорит о том, что дорога является действующей, сколько на ней поворотов, как осуществляется светофорное регулирование, сколько раз она пересекается с другими дорогами, есть ли кольцевые пересечения и так далее.
Принципы классификации автомобильных дорог
Все автодороги классифицируются на том основании, каким образом по ним осуществляется движение и насколько обеспечен доступ к ним. С этой позиции они делятся на три класса:- обычная дорога;
- дорога скоростного типа;
- автомобильная магистраль.
Такая классификация автомобильных дорог имеет подклассы, то есть каждый класс дорог, в свою очередь, также делится на виды, соответствующие географическому фактору:
- дороги международного сообщения;
- дороги национальные;
- дороги регионального уровня;
- территориальные дороги;
- дороги областного сообщения;
- районные дороги.
Все вышеперечисленное – это, по сути, самое общее деление дорог на группы, классы и категории. На самом деле все несколько сложнее. Существуют ГОСТы и таблицы, куда занесены все данные о классификации, видах, категориях и разновидностях дорог. На самом деле у каждой страны эти данные несколько отличаются, например на Украине дороги делятся на 4 категории, а в России их 5. Классификация может дополняться и уточняться в зависимости от множества особенностей автодорог. По большому счету, наличие разницы в классификации и делении на виды и категории у разных государств – явление закономерное. Это кроме прочего связано с тем фактом, что автодороги развитых стран мира, таких как, например, США, вряд ли можно сравнить с автодорогами стран с переходной экономикой или развивающихся.
Необходимость проведения ремонтных работ на дорогах
Учитывая важность автодорог и их неоспоримое стратегическое значения для государства любой степени развития, их строительство, как и ремонт, играют важнейшую роль для грузоперевозок и перевозок людей. Своевременность ремонтных работ, а также уровень их качества – важнейший фактор, которым категорически нельзя пренебрегать. Средства для ремонта и строительства автодорог, как правило, выделяются из бюджетов местного, областного и государственного уровня – здесь имеют значение также виды и классификация автомобильных дорог.Однако, несмотря на подчинение и нюансы финансового порядка, все работы, связанные со строительством и ремонтом, должны выполняться вовремя и на высочайшем уровне. Причина понятна – от качества зависит все, в том числе и жизни людей. Грузоперевозки и пассажирские перевозки должны осуществляться максимально эффективно, в полном соответствии с требованиями логистики, и качество и наличие дорог в этом смысле – дело первостепенной важности. Кроме того, не стоит забывать и том, насколько длительным является срок эксплуатации дороги. Этот фактор связан с качеством дорожного покрытия.
В наше время существует тенденция к увеличению потока транспортных средств разного назначения. Скорость транспорта и его грузоподъемность возрастают постоянно, что влечет за собой обязательные и весьма значительные изменения в автодорожной сети. В рамках этих изменений – не только восстановительно-ремонтные работы и строительство новых магистралей, трасс и дорог, но и совершенствование все конструкций покрытий дорог, которые непременно должны оставаться в полном соответствии с последствиями движения по ним современного транспорта любого типа.
Несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных средств и их все увеличивающемуся количеству приводят ко многим последствиям, например, таким как снижение скорости движения, ускорение износа автомобилей и других видов транспорта, аварии, растущий топливный расход. Грузы не станут доставляться вовремя, а если речь идет о срочных грузах, в частности медикаментах, опоздание чревато серьезными последствиями.
Категории дорог с точки зрения их покрытий
В зависимости от конструкции, типа, вида и структуры покрытий автодорог, последние также делятся на категории:- дороги, покрытые материалами, в состав которых входят органические вещества с вяжущими свойствами
- дороги асфальтобетонные
- дегтебетонные дороги
- грунтовые дороги
- дороги, покрытые щебенкой или гравием
- цементобетонные дороги
- мостовые
Таким образом, подытоживая изложенное, можно говорить о серьезности и необходимости всех работ, связанных с созданием, ремонтом, покрытием дорог и поддержанием их в отличном состоянии. Новые технологии и строительные материалы предлагают огромное количество возможностей, а потому современные автомобильные дороги просто обязаны оставаться на высоком уровне по качеству, прочности, проходимости, доступности и эффективности.