1
12 января 2014

Автомобильные дороги



Автомобильные дороги – это важнейшая составляющая часть экономического уровня и социального положения любого государства. Степень развития практически всех сфер производства и промышленности страны напрямую зависит от того, в каком состоянии находится покрытие дорог.

Существует перечень определенных требований, которые предъявляются автомобильным дорогам, и те из них, которые максимально полно соответствуют этим требованиям, дают возможность «принимать» потоки транспорта любой величины и наполненности и тем самым осуществлять перевозку грузов и пассажиров в различных направлениях – в рамках района, региона, страны и на уровне международного сообщения.

Особенности категорий автомобильных дорог

Если рассматривать все страны мира в целом, то виды и категории автомобильных дорог, существующих в мире, очень разнообразны, однако их все можно «подогнать» под следующие параметры:
  • маршруты европейского значения (литерное обозначение «Е»);
  • дороги федерального назначения («М»);
  • автомобильные дороги межмуниципального значения («Р»);
  • автодороги регионального значения («А»);
  • прочие дороги, в частности местной подчиненности («Н»).

Автомобильные дороги также классифицируются по следующим признакам:
  • количеству полос движения и ширины полос;
  • принципу и виду пересечения с прочими дорогами;
  • наличию на дорожной плоскости разделительной полосы.

Что касается полос, в том числе разделительной, то это также служит основанием для деления дорог на категории. Количество полос говорит о том, что дорога является действующей, сколько на ней поворотов, как осуществляется светофорное регулирование, сколько раз она пересекается с другими дорогами, есть ли кольцевые пересечения и так далее.

Принципы классификации автомобильных дорог

Все автодороги классифицируются на том основании, каким образом по ним осуществляется движение и насколько обеспечен доступ к ним. С этой позиции они делятся на три класса:
  • обычная дорога;
  • дорога скоростного типа;
  • автомобильная магистраль.

Такая классификация автомобильных дорог имеет подклассы, то есть каждый класс дорог, в свою очередь, также делится на виды, соответствующие географическому фактору:
  • дороги международного сообщения;
  • дороги национальные;
  • дороги регионального уровня;
  • территориальные дороги;
  • дороги областного сообщения;
  • районные дороги.

Все вышеперечисленное – это, по сути, самое общее деление дорог на группы, классы и категории. На самом деле все несколько сложнее. Существуют ГОСТы и таблицы, куда занесены все данные о классификации, видах, категориях и разновидностях дорог. На самом деле у каждой страны эти данные несколько отличаются, например на Украине дороги делятся на 4 категории, а в России их 5. Классификация может дополняться и уточняться в зависимости от множества особенностей автодорог. По большому счету, наличие разницы в классификации и делении на виды и категории у разных государств – явление закономерное. Это кроме прочего связано с тем фактом, что автодороги развитых стран мира, таких как, например, США, вряд ли можно сравнить с автодорогами стран с переходной экономикой или развивающихся.

Необходимость проведения ремонтных работ на дорогах

Учитывая важность автодорог и их неоспоримое стратегическое значения для государства любой степени развития, их строительство, как и ремонт, играют важнейшую роль для грузоперевозок и перевозок людей. Своевременность ремонтных работ, а также уровень их качества – важнейший фактор, которым категорически нельзя пренебрегать. Средства для ремонта и строительства автодорог, как правило, выделяются из бюджетов местного, областного и государственного уровня – здесь имеют значение также виды и классификация автомобильных дорог.

Однако, несмотря на подчинение и нюансы финансового порядка, все работы, связанные со строительством и ремонтом, должны выполняться вовремя и на высочайшем уровне. Причина понятна – от качества зависит все, в том числе и жизни людей. Грузоперевозки и пассажирские перевозки должны осуществляться максимально эффективно, в полном соответствии с требованиями логистики, и качество и наличие дорог в этом смысле – дело первостепенной важности. Кроме того, не стоит забывать и том, насколько длительным является срок эксплуатации дороги. Этот фактор связан с качеством дорожного покрытия.

В наше время существует тенденция к увеличению потока транспортных средств разного назначения. Скорость транспорта и его грузоподъемность возрастают постоянно, что влечет за собой обязательные и весьма значительные изменения в автодорожной сети. В рамках этих изменений – не только восстановительно-ремонтные работы и строительство новых магистралей, трасс и дорог, но и совершенствование все конструкций покрытий дорог, которые непременно должны оставаться в полном соответствии с последствиями движения по ним современного транспорта любого типа.

Несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных средств и их все увеличивающемуся количеству приводят ко многим последствиям, например, таким как снижение скорости движения, ускорение износа автомобилей и других видов транспорта, аварии, растущий топливный расход. Грузы не станут доставляться вовремя, а если речь идет о срочных грузах, в частности медикаментах, опоздание чревато серьезными последствиями.

Категории дорог с точки зрения их покрытий

В зависимости от конструкции, типа, вида и структуры покрытий автодорог, последние также делятся на категории:
  • дороги, покрытые материалами, в состав которых входят органические вещества с вяжущими свойствами
  • дороги асфальтобетонные
  • дегтебетонные дороги
  • грунтовые дороги
  • дороги, покрытые щебенкой или гравием
  • цементобетонные дороги
  • мостовые

Таким образом, подытоживая изложенное, можно говорить о серьезности и необходимости всех работ, связанных с созданием, ремонтом, покрытием дорог и поддержанием их в отличном состоянии. Новые технологии и строительные материалы предлагают огромное количество возможностей, а потому современные автомобильные дороги просто обязаны оставаться на высоком уровне по качеству, прочности, проходимости, доступности и эффективности.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир