1
26 мая 2017

Таможня меняет правила ввоза овощей и фруктов



Глава ФТС Владимир Булавин отменил распоряжение своего предшественника, Андрея Бельянинова, которое устанавливало монопольное право ООО «ТАМАРИКС» оформлять на Санкт-Петербургской таможне импортные скоропортящиеся продукты питания. По оценкам участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), решение нынешнего руководства ФТС — важный шаг к восстановлению здоровой конкуренции на рынке, которая в перспективе может снизить издержки импортеров.

Через весь город

«В связи с потерей актуальности не применять письмо Федеральной таможенной службы (ФТС) России от 10 ноября 2015 г. № 01-11/55458», — говорится в распоряжении Булавина. Это решение расширяет круг таможенных терминалов, которые вправе заниматься оформлением плодоовощной продукции.

По словам члена правления НП «ГПУ ВЭД «Гермес» Юрия Ковалева, который выступил инициатором отмены ограничений, изначально основанием для их введения стало то, что якобы только один таможенный терминал имел необходимое оснащение для качественного контроля ввозимых овощей и фруктов.

Однако, как считает Ковалев, на многих таможенных терминалах имеются посты Россельхознадзора, способные осуществлять надлежащий фитосанитарный контроль импортных продуктов. Даже там, где таких постов нет или наблюдается нехватка персонала, «наличие специальных познаний у сотрудников таможенных органов для контроля плодоовощной продукции, по нашему мнению, не требуется», — говорится в обращениях «Гермеса» к Булавину и к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, которого участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) просили о поддержке.

«До введения ограничения в 2015 году к нам приезжало порядка 60-80 машин в месяц с овощами и фруктами. Потом наши клиенты были вынуждены ездить через весь город на растаможку на Южный таможенный пост, что существенно увеличило их издержки. Сейчас они к нам возвращаются», — рассказал РБК Петербург о результатах снятия ограничений гендиректор «Парголовского ТЛК» Валерий Фокин.

  • Справка: согласно kartoteka.ru, ООО «ТАМАРИКС» (бывший «РОСТЭК Северо-Запад») владеют Геннадий Ромин (35%), Антон Шалевой (35%) и Маргарита Прохорова (30%).

Ликвидация наследия

В январе этого года, напомним, Булавин отменил три других распоряжения Бельянинова, которые устанавливали монопольное право отдельных таможенных терминалов на Северо-Западе России оформлять определенные грузы — товары из Турции, бижутерию, опасные грузы. В результате владельцы этих терминалов лишились части заработков.

«Мы приветствуем решения Булавина. Они ликвидируют монополизм и восстанавливают правовое поле, потому что введенные Бельяниновым ограничения, помимо прочего, противоречили таможенному законодательству», — утверждает Фокин.

О необоснованности распоряжений бывшего главы ФТС говорит и советник президента ГК «Балтик Транс» Вадим Бушуев. «Любое ограничение по местам таможенного оформления ведет к удорожанию всей логистической цепочки. Кроме того, как показывает практика, терминал, ставший монополистом, как правило задирает тарифы на свои услуги, — утверждает Бушуев. — Основания для введенных в свое время ограничений нам представляются крайнее не убедительными. В частности, и по скоропортящимся продуктам. На самом деле их можно оформлять на любом терминале, где есть холодильники и фитосанитарный врач».

Борьба продолжится

По словам Ковалева, борьба за модернизацию таможенных правил продолжится. В частности, игроки рынка считают нецелесообразным существование акцизных таможен.

«Например, пиво сейчас могут оформлять только специальные таможенные посты. Квалификации обычных таможенников вполне достаточно, чтобы разбираться в пиве. То же самое относится и к автомобилям, моторному маслу, табачному сырью и множеству других неподакцизных товаров, которые тоже почему-то оформляются на специальных постах. Доходит до абсурда. Например, один из главных спонсоров сочинской олимпиады мировая корпорация Heineken вынуждена была оформлять свой «спорт бар» на четырех таможнях», — рассказал РБК Петербург Ковалев.

Фото: Агентство деловой информации Источник: РБК

2 комментария
Денис Шаров 28 мая 2017, 14:07 0
в который раз уже
Роман Видунов 28 мая 2017, 14:07 0
Все никак с Белоруссией разобраться не могут

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир