1
19 августа 2015

Что такое CMR? Международная товарно-транспортная накладная



Для международных перевозок используется товарно-транспортная накладная особой, международной формы (CMR). Составляется она в трех экземплярах, подписанных отправителем груза, а также перевозчиком. Отдельные страны требуют дополнительный экземпляр для тарифного контроля.

Если груз везут несколько машин, или в одной машине – несколько разных грузов, количество экземпляров документов определяется числом машин или видов груза. Перевозка опасных грузов должна отражаться в накладной: упоминается вид опасности и меры безопасности.

Принимая груз, перевозчик внимательно его проверяет и только тогда подписывает накладную, на втором экземпляре проставляя собственное имя с адресом. Если CMR-накладная не имеет никаких отметок перевозчика, это считается подтверждением того, что на момент приемки груза перевозчиком он был внешне исправен.

Международная транспортная накладная CMR содержит типовые данные, как и российские документы – информацию об отправителе и перевозчике, месте принятия груза и адресе его доставки с наименованием получателя. Кроме того, указывается характер груза и упаковки его, связанные с перевозкой платежи (таможенные и иные), инструкции по прохождению таможни.

Если на груз оформляется накладная CMR, бланк может также содержать указания о запрете перегрузки, стоимость груза, сумму оплаты во время сдачи груза, а также инструкции о страховании груза, ожидаемый срок перевозки и список документов, полученных перевозчиком.

Заполнение CMR-накладной производится по определенным правилам.

П.1 – данные отправителя груза и координаты контактного лица отправителя на случай возникновения вопросов по дороге.

П.2 – данные получателя груза и координаты для связи на случай появления вопросов или при поиске офиса в стране назначения.

П.3 – адрес и телефон разгрузки, не всегда совпадающий с адресом получателя (филиал или магазин).

П.4 – дата и место погрузки.

П.5 – список приложенных документов – сертификатов качества, ветеринарных, карантинных и т.д.

П.6 – обозначения по ДОПОГ, если груз представляет собой опасность.

П.7 – количество мест данного груза. Чаще всего грузы перевозят на поддонах, и перевозчику удобнее всего, если в данном пункте будет указано число поддонов – тогда их совсем несложно пересчитать.

П.8 – вид упаковки – ящики или картонные коробки, мешки, бочки и т.п.

П.9 – название груза.

П.10 – классификационный код груза.

П.11 – вес брутто.

П.12 – объем груза в кубометрах.

П.13 – указания грузоотправителя, данные контракта (номер и дата), данные лицензии на вывоз. Эти документы должны уже быть на таможне или передаются перевозчиком в конверте. Поэтому в этой графе и изображен конверт. В нижней части этого же пункта приводится стоимость груза, которая объявлена.

П.14 – приводится госномер полуприцепа, если его возвращают из-за границы.

П.15 – условия оплаты поставляемого товара в соответствии с контрактом.

П.16 – данные перевозчика (обычно штамп).

П.17 – данные следующего перевозчика, если их несколько.

П.18 – отметки перевозчика о состоянии груза и упаковки. Если эти отметки отсутствуют, значит, перевозчик принял груз в полном порядке. Отметки проставляются в первом экземпляре и за счет самокопирующей бумаги остаются на всех экземплярах. Первый экземпляр документа остается у отправителя, и впоследствии перевозчик уже не имеет права делать новые пометки в остальных экземплярах.

П.19 – заполняет отдел расчетов, или он остается не заполненным.

П.20 – особые условия перевозки: температура в холодильной камере, ограничение скорости движения, если груз опасный и т.д.

П.21 – название населенного пункта, в котором была составлена CMR, и дата составления.

П.22 – время начала и завершения погрузки, заверенное штампом. Здесь же указывается номер путевого листа, проставляется штамп предприятия, перевозящего груз, и фамилия водителя.

П.23 – подпись водителя, подтверждающая, что он договор на перевозку подписал, и что условия данного договора его устроили.

П.24 – время начала и окончания разгрузки. На третьем-четвертом экземплярах документа проставляются отметки о получении груза. Если во время сдачи груза проверка веса и количества мест выявила недостачу, или груз был поврежден либо испорчен, об этом проставляются соответствующие отметки во втором-четвертом экземплярах накладной. Одновременно составляется акт разгрузки или получения, где отмечается количество груза, испорченного или недостающего. Подписывают акт грузополучатель, перевозчик и представитель торговой палаты или таможни.

П.25 – госномера тягача и полуприцепа, перевозивших груз.

П.26 – марки и модели тягача и полуприцепа.

Пункты 27,28 и 29 оставлены для заполнения отделом расчетов.

cmr накладная образец

Автор: Артём Богданов

5 комментариев
Константин 19 августа 2015, 15:53 0
Полезно для новичков
Anton 19 августа 2015, 15:54 0
Без нее за границу никуда
Сергей 19 августа 2015, 15:56 0
Никогда в работе не сталкивался. Увы, наверное
Лисенко Павел 19 августа 2015, 15:58 0
Там разобраться только специалист может. ИМХО
Иван Храмцовский 22 января 2017, 00:06 0
На сайте 5g.su/cmr можно заполнить накладную CMR в режиме онлайн, после заполнения формы на сайте на почту отправляется файл в формате Excel

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Что нужно знать экспедитору и логисту»
Все материалы