1
23 октября 2013

Формула оптимального заказа и подводные камни



Логисты часто задаются вопросом: как рассчитать формулу оптимального заказа? В теории и литературе имеется достаточное количество формул как общих, так и со спецификой отрасли. Но теория — это одно, а практика — это совсем другое.

В идеальных условиях: постоянный спрос, поставка в определенные сроки, отсутствие сезонности, качественный производитель и т.д. Формула будет иметь следующий вид:

Оптимальный Заказ = Среднемесячные Продажи / Количество Доставок в Месяц + Запас – Складской Остаток.

Но это все — в идеальных условиях. Если ваши продажи носят сезонный характер, то придется учитывать этот фактор, как и загрузку, и сезонность производителя, изменение товарной линейки. Еще неплохо иметь в виду тренды рынка по поставляемым вами товарам. Для каждого рынка и региона формула будет обрастать подробностями и деталями.
Вот только тут возникает вопрос. Почему оптимальный заказ должен рассчитывать логист? Разве это не работа отдела маркетинга? Ранее в СССР маркетинговый отдел назывался отделом экономического планирования и занимался тем, что рассчитывал сколько товара должно быть на складе, сколько заказано, сколько может быть продано, а сколько списано, риски, прибыли и т.д.

Логист не должен рассчитывать количество товара для заказа, он должен получить эту цифру от маркетолога, и рассчитать способ доставки, учитывая загрузку склада и возможности перевозчиков, вложившись в установленные сроки. В неправильном распределении обязанностей и есть главный подводный камень оптимальной формулы заказа.

Автор: Наталья Романенко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир