«Начинаю распродавать все дома, чтобы выжить»: Дальнобойщики расторгают договоры с «Платоном»
Вторую неделю на выезде из города на федеральной трассе Чита – Иркутск бастуют забайкальские дальнобойщики. Под обращением к президенту Владимиру Путину, с просьбой отменить систему «Платон», подписались уже свыше 300 человек. С сегодняшнего дня (5 апреля) водители — у дверей представительства регионального «Платона» — расторгают договоры.
С забастовки — к офису «Платона». Забайкальские дальнобойщики, бастующие против «платы за тонны», в региональном представительстве компании расторгают договоры. Бортовые устройства, которые сегодня сдают водители, устанавливаются во всех грузовых машинах массой свыше 12 тонн.
Людмила Линейцева, руководитель обособленного подразделения «Платон» в Чите:
«Как вообще работает это устройство?
-Подключается к прикуривателю автомобиля. Как только транспортное средство выезжает на федеральные трассы, оно начинает считать километры и, соответственно, списывается расчетные записи денежных средств».
Штраф за езду без такого устройства составляет 5 тысяч рублей, за повторное нарушение — 10 тысяч. Но бастующих это, похоже, не останавливает.
Борис Азаренов, дальнобойщик:
— «Я просто не вытяну плату за дороги. Уже начинаю распродавать все дома, чтобы выжить в этой ситуации. Ну, заработаю я 1 миллион в год – заплачу тут 300, 500 на запчасти. На год разделите на 12 месяцев — 15 тысяч на семью».
Вячеслав Брезгин за баранкой 10 лет. Работает с Китаем. Перевозит фрукты и овощи.
Вячеслав Брезгин, дальнобойщик:
— «Смотря, какая цена будет за километр пути. Если 1,50, то в год я теряю 150 тысяч. Плюс я плачу акциз. 40 тонн я сжигаю в год. Если я не ошибаюсь по 7 рублей акциз, то 280 тысяч я плачу уже. Плюс транспортный налог 20 тысяч, плюс пенсионный. Китайцы сказали, что нас здесь осталось мало.
Уже автобусами вывозят огурцы и овощи. В Чите овощи очень дорогие. Взять, например, наш Читинский овощной совхоз. 350 рублей – килограмм огурцов, когда до забастовки было 60».
- Напомним, что ранее водителям большегрузных машин за пройденный километр федеральных дорог плату хотели поднять до 3 рублей 6 копеек. Но правительство России приняло решение сохранить льготный тариф. И 15 апреля ставка повысится только на 25% и составит 1 рубль 91 копейку. Перевозчики же добиваются полной отмены системы «Платон». С этой просьбой около 300 водителей подписались под обращением к президенту Владимиру Путину.
В Калининградской области — самый западный регион России, грянула очередная волна ШУЛЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНЫ, против перевозчиков!
Тотальные штрафы: 150000 — 300000 рублей по надуманным мотивам!
Читайте здесь: www.moigruz.ru/forum-posts/506/?i=1
При существующих протестах перевозчиков по всей России, государственный аппарат, не считается с реалиями жизни и вводит настоящий ТЕРРОР в отношении перевозчиков, чем специально нагнетает ситуацию! С какой целью?
А плата за Платон должна зависеть от категории дорог, на пример — на дорогах категории 1А (Автомагистраль), плата максимальная, так как износ машины минимален и расход топлива, а на дорогах категорией ниже, плата должна быть меньше, так как износ покрышек, машины и расход у нас больше, на дорогах низших категорий — плата НОЛЬ. Тогда Автодор будет вкладываться в дороги, что бы больше зарабатывать, а Государство должно зарабатывать и не только на нефти.
С нас владельцы дорог хотят брать деньги за вред дорогам, а вот нам вред от плохих дорог никто компенсировать не собирается. Как то криво все это выглядит, впрочем — как всегда.