Почему белорусские дальнобойщики массово уезжают работать в Польшу? Разбор
Что произошло?
Заместитель гендиректора ОАО «Белмагистральавтотранс» (крупная международна компания в Беларуси — прим. ред.) Александр Зенькович рассказал в интервью «Ежедневнику», что в Беларуси все больше дальнобойщиков-международников уезжают работать в страны Евросоюза. Топ-менеджер заявил, что сейчас в Беларуси дефицита водителей нет, но негативная тенденция наблюдается.А почему не в Россию?
Все дело в кризисе. Если раньше, до 2013 года, международники мигрировали в Россию, то сейчас по очевидным причинам дальнобойщики выбирают соседние страны еврозоны: Польшу, Латвию и Литву.Например, Польша имеет сегодня огромный автопарк в сфере международных перевозок и занимает тут лидирующую позицию в Европе. При этом огромному парку автомобилей сегодня недостает водителей, что весьма важно для страны.
«И тенденция по оттоку водителей в Европу увеличивается. И здесь нам нужно проявить очень большие способности по организации бизнеса, чтобы обеспечить водителям хорошую зарплату. И мы над этим работаем, иначе можно оказаться без кадров», — поделился своими опасениями Александр Зенькович.
- 25 января Карголинк провел блиц-опрос среди своих читателей в связи с появившейся информацией о повышении тарифа в системе «Платон». Предприниматели и водители-дальнобойщики встретили новость, мягко говоря, без особого энтузиазма: некоторые написали, что собираются уезжать работать в страны Европейского Союза, например, в Латвию или Польшу.