Три вещи, в которых нужно разбираться, когда говоришь о "Платоне"
С момента запуска системы общество перевозчиков разделилось ровно на два лагеря: с одной стороны — крупные (и не только) компании заявляют, что «Платон» — это благо для инфраструктуры и рынка; с другой стороны — те, кто прогнозирует резкий подъем цен (в их числе и крупные производители) из-за введения нового сбора и опасается за судьбу малого бизнеса. Мы решили собрать главные аргументы «за» «Платон» и найти на них не менее веские ответы.
1. С приходом «Платона» региональные дороги не станут лучше
- Что обещают
- Чего ожидаем
— Да, сами перевозчики освобождаются от уплаты транспортного налога. Но транспортный налог — это региональный платеж. Значит, эти деньги недополучили бюджеты регионов, которые могли бы направить эти средства на ремонт региональных и муниципальных трасс, — поясняет председатель комитета по логистике и грузовым автомобильным перевозкам Торгово-промышленной палаты РТ Сергей Сотников.
- Из-за «Платона» региональные бюджеты на ремонт дорог прилично сократятся. Кроме этого, деньги, собираемые системой, сперва поступают в федеральный бюджет откуда потом распределяются в регионы. В этой ситуации местные власти теряют самостоятельность в решении своих дорожных проблем: теперь только Москва распределяет финансирование.
2. «Это несколько копеек в цене пакета молока или килограмма овощей». Почему это неправда
- Что обещают
- Чего ожидаем
Представитель ООО «Хави Логистик Елабуга» (обслуживает сеть ресторанов «Макдоналдс») Булат Сахабутдинов, уверен, что сумма будет однозначно большей, чем заявленное Росавтодором подорожание.
— Если прогнозируемый официально уровень потребительской инфляции на 2017 год составляет, можно к этой цифре смело добавлять 2—3%, — предполагает Сахабутдинов.
- «Платон» приведет к увеличению стоимости продуктов в магазинах. Прирост цен составит до 3% к сумме инфляции.
3. Дальнобойщиков станет меньше
- Что обещают
- Чего ожидаем
Председатель правления Ассоциации международных автомобильных перевозок АСМАП Леонид Штейнберг прогнозирует сокращение количества перевозчиков. Если сегодня в организации числится 400 членов, то несколькими годами ранее их было 600.
— Автомобильная отрасль кормит сама себя — здесь нет программ государственной поддержки. Чтобы пополнить или обновить автопарк, перевозчик берет кредиты на общих основаниях — мне за 25 лет в отрасли никто не дал ни рубля по льготной ставке, при этом если до кризиса грузовик стоил в среднем 2,5 млн рублей, то сегодня его цена — не менее 5 миллионов, — рассказал Штейнберг. — Один автомобиль помимо водителя кормит как минимум еще пять человек, занятых в его обслуживании, не говоря уже об их женах и детях.
- «Массовый исход» в свою очередь повлечет за собой усиление дефицита на этом рынке, который по мнению Сотникова, сегодня составляет не менее 30%. В «Союзмолоке» предвидят дальнейшее сокращение еще на 20% в среднем по стране, а в самом густонаселенном и экономически активном Центральном федеральном округе — на все 30%.