1
21 февраля 2017

Три вещи, в которых нужно разбираться, когда говоришь о "Платоне"



С момента запуска системы общество перевозчиков разделилось ровно на два лагеря: с одной стороны — крупные (и не только) компании заявляют, что «Платон» — это благо для инфраструктуры и рынка; с другой стороны — те, кто прогнозирует резкий подъем цен (в их числе и крупные производители) из-за введения нового сбора и опасается за судьбу малого бизнеса. Мы решили собрать главные аргументы «за» «Платон» и найти на них не менее веские ответы.

1. С приходом «Платона» региональные дороги не станут лучше

  • Что обещают
Деньги «Платона» пойдут на ремонт и строительство дорог. В том числе и в регионах.
  • Чего ожидаем
Получается такая ситуация, что из 23 млрд рублей, которые «Платон» собрал за 2016 год, нужно вычесть 11 млрд рублей, которые получил оператор системы — компания «РТ–Инвест Транспортные Системы». Оставшиеся 12 млрд по сути направили на регионы. С одной стороны, кажется, благо, но если учесть, что с приходом «Платона» государство решило сделать вычет из транспортного налога для тех, кто переплатил его в «Платоне», регионы не получили 9 млрд рублей (сумма вычета из налога).

— Да, сами перевозчики освобождаются от уплаты транспортного налога. Но транспортный налог — это региональный платеж. Значит, эти деньги недополучили бюджеты регионов, которые могли бы направить эти средства на ремонт региональных и муниципальных трасс, — поясняет председатель комитета по логистике и грузовым автомобильным перевозкам Торгово-промышленной палаты РТ Сергей Сотников.

  • Из-за «Платона» региональные бюджеты на ремонт дорог прилично сократятся. Кроме этого, деньги, собираемые системой, сперва поступают в федеральный бюджет откуда потом распределяются в регионы. В этой ситуации местные власти теряют самостоятельность в решении своих дорожных проблем: теперь только Москва распределяет финансирование.

2. «Это несколько копеек в цене пакета молока или килограмма овощей». Почему это неправда

  • Что обещают
По данным Минфина, из-за «Платона» цены вырастут не более чем на 0,1%. «Это несколько копеек в цене пакета молока или килограмма овощей», — уточняет Росавтодор.
  • Чего ожидаем
В «Союзмолоке» решили проверить данные, и по их расчетам оказалось, что логистическая составляющая в себестоимости их продукции равна 15%, из которых четверть — затраты на «Платон».

Представитель ООО «Хави Логистик Елабуга» (обслуживает сеть ресторанов «Макдоналдс») Булат Сахабутдинов, уверен, что сумма будет однозначно большей, чем заявленное Росавтодором подорожание.

— Если прогнозируемый официально уровень потребительской инфляции на 2017 год составляет, можно к этой цифре смело добавлять 2—3%, — предполагает Сахабутдинов.

  • «Платон» приведет к увеличению стоимости продуктов в магазинах. Прирост цен составит до 3% к сумме инфляции.

3. Дальнобойщиков станет меньше

  • Что обещают
Создатели «Платона» прогнозируют к 2025 году прирост ВВП составит не менее 27 млрд рублей, а экономический эффект от снижения количества ДТП вследствие улучшения качества дорожного полотна к 2031 году оценивается в 10 млрд рублей.
  • Чего ожидаем
Расчет социально-экономических эффектов, проведенный в свое время инициаторами проекта, показал, что снижение чистой прибыли автотранспортного предприятия составит всего 0,5%. Такое же снижение ожидается в рентабельности данной отрасли. Учитывая, что сегодня она не превышает 5%, падение прибыли для перевозчиков будет весьма заметным.

Председатель правления Ассоциации международных автомобильных перевозок АСМАП Леонид Штейнберг прогнозирует сокращение количества перевозчиков. Если сегодня в организации числится 400 членов, то несколькими годами ранее их было 600.

Автомобильная отрасль кормит сама себя — здесь нет программ государственной поддержки. Чтобы пополнить или обновить автопарк, перевозчик берет кредиты на общих основаниях — мне за 25 лет в отрасли никто не дал ни рубля по льготной ставке, при этом если до кризиса грузовик стоил в среднем 2,5 млн рублей, то сегодня его цена — не менее 5 миллионов, — рассказал Штейнберг. — Один автомобиль помимо водителя кормит как минимум еще пять человек, занятых в его обслуживании, не говоря уже об их женах и детях.

  • «Массовый исход» в свою очередь повлечет за собой усиление дефицита на этом рынке, который по мнению Сотникова, сегодня составляет не менее 30%. В «Союзмолоке» предвидят дальнейшее сокращение еще на 20% в среднем по стране, а в самом густонаселенном и экономически активном Центральном федеральном округе — на все 30%.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: DW

21 комментарий
Александр Прудников 21 февраля 2017, 17:31 +1
сейчас все побегут из дальнобоя. невыгодно
Дмитрий Приходько 21 февраля 2017, 17:31 0
выщемили работяг
Анатолий К 27 февраля 2017, 11:12 +2
А куда идти то еще? Дома вообще работы нет
Георгий Якимов 27 февраля 2017, 17:16 0
в польшу сейчас многие валят
Андрей - 28 февраля 2017, 22:46 +1
И что там обещают работягам?
Георгий Якимов 1 марта 2017, 17:55 0
очен достойную ЗП и авто
Alex 73 Shalin 27 февраля 2017, 11:45 +1
Дороги становятся все хуже и хуже куда деньги дели? Тупо по карманам а народ страдает машины сыпятся эх Россия
Дмитрий Приходько 27 февраля 2017, 17:17 0
как хуже? говорят, платон все отремонтируем))))
Александр Кудакае 27 февраля 2017, 21:31 +1
Одни ямы куда не глянь, очередной обсос денежный
Юрий Антипенко 28 февраля 2017, 17:17 0
в этой стране такой принцип работает всегда
Александр Кудакае 27 февраля 2017, 21:32 +2
Скоро на грузовиках в кремль поедим
сергей шатов 27 февраля 2017, 23:09 +1
Раковая клетка только поглащает энергию, нечего не производит 2% упырей через проплаченых вурдалаков высасывают кровь из загипнозитированного населения Чего не понятно и кому не понятно
Станислав Горленко 28 февраля 2017, 17:18 0
это все очень интересные аллегории, но по факту что-либо изменить сложно
Андрей Викторович Скрыпник 28 февраля 2017, 13:37 +1
Они уже обещали отремонтировать все дороги введя акциз на топливо, результат видите сами.
Влад Попович 28 февраля 2017, 17:17 0
я против платона, но обещаний я не помню. Когда это было?
Игорь Диваков 1 марта 2017, 17:54 0
2013 год. свежая информация
Так что с того времени сделали?
Игорь Диваков 2 марта 2017, 17:39 0
без понятия
сергей шатов 2 марта 2017, 19:38 0
с позиции паразитирующего на табуретки иждивенца -аллегория. с позиции работающего -аналогия.паразитов уничтожать или приучать трудится. только так светлое буд…
Влад Попович 3 марта 2017, 18:24 0
вам в ссср с такими словами в пору ехать!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир