1
6 февраля 2017

Рынок устал от игры «повышаем – не повышаем»: Тариф «Платона» удвоится 15 апреля



Тариф за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам будет повышен, следует из постановления, опубликованного на сайте правительства. С 15 апреля плата повысится с действующих 1,53 руб. за км до 3,06 руб.

Минтранс первоначально предлагал повысить дважды: 1 февраля – до 2,61 руб., а 1 июня – до 3,06 руб. Проект такого постановления правительства появился на regulation.gov.ru в ноябре. Но повышение отложено. Тариф может увеличиться один раз и позже, рассказал министр транспорта Максим Соколов. Повышение состоится весной, но будет меньше того, что предлагал Минтранс, заявил затем вице-премьер Аркадий Дворкович: средневзвешенная ставка по году будет ниже той, которая предлагалась Минтрансом в результате двухэтапного повышения.

Система «Платон» заработала 15 ноября 2015 г. Запуск системы сопровождался протестами перевозчиков, и правительство решило снизить тариф (должен был составлять 3,73 руб. за 1 км) и штрафы. Отложено было и запланированное повышение тарифа в марте 2016 г.

Но при пониженном тарифе падает эффективность системы, признавал в интервью «Ведомостям» руководитель Росавтодора Роман Старовойт. К концу 2016 г. «Платон» собрал 18,15 млрд руб., по данным «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест») на 15 декабря. При этом 10,6 млрд руб. государство платит РТИТС, а 8,7 млрд потеряли регионы из-за предоставленной дальнобойщикам льготы по транспортному налогу. Регионы получили компенсацию этих выпадающих доходов – правительство распределило 8,7 млрд руб. между 83 регионами, говорится в сообщении РТИТС. В счет сборов «Платона» в 2016 г. также отремонтировали дороги в городах и регионах, где это требовалось в первую очередь, – 10,8 млрд руб.

Если решено поднимать тариф, то надо было это делать сейчас, чтобы новые поступления смогли учесть в весенних поправках в бюджет, говорит федеральный чиновник. Пока в бюджете на следующие три года повышение не учтено – 21 млрд руб. на 2017 г. и 22,9 млрд и 24,3 млрд руб. соответственно на 2018-2019 гг.

Поступлений от «Платона» ждут заявки от региональных проектов государственно-частного партнерства. На рассмотрение в 2016 г. поступило шесть проектов из пяти регионов стоимостью 152 млрд руб., из них из федерального бюджета – 83 млрд.

Грузоперевозчики были недовольны готовящимся повышением. Отрасль не готова к резкому повышению сбора, говорил участник рабочей группы по мониторингу функционирования «Платона»: это должно происходить постепенно и только после достижения цели по количеству зарегистрированных в системе машин (около 1 млн машин, сейчас – 792 693), иначе станет больше тех, кто за проезд не платит.

Рынок устал от игры «повышаем – не повышаем», лучше бы уже один раз подняли, чтобы люди просчитали затраты и установили цены, говорил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Фото: Ведомости Источник: Ведомости

12 комментариев
Денис Шаров 6 февраля 2017, 17:41 0
всем было еще в ноября 2015 понятно, что платон будет с такой ценой
Глеб Осипенко 6 февраля 2017, 17:42 +1
тем более, когда они подбили кассу и в итоге поняли, что это «предприятие» даже не окупило себя
Александр. Григорьев. 13 февраля 2017, 11:19 +1
Когда подымут расценки. Топливо растет Платон растет и останавливается не будет
Максим Тышкевич 13 февраля 2017, 17:47 0
так в чем проблема? поднимай расценки свои и живи нормально
Денис Горев 13 февраля 2017, 21:57 +1
Такой ты олень умный! Поднимай расценки! Они только падают и не от дальнобойщиков зависят расценки.
Максим Тышкевич 16 февраля 2017, 17:14 0
а от кого?
Анатолий Пушкарев 15 февраля 2017, 05:39 +1
Да все никак не нажруться, ни дорог ни условий! на каждом посту только дай и дай.
Максим Тышкевич 16 февраля 2017, 17:15 0
да как же раньше жили!? зашибали бабло и сидели спокойно (и давали на каждом углу)
Анатолий Пушкарев 17 февраля 2017, 18:49 +1
Да давали, сейчас еще и шкуру содрать хотят.
Сергей Лисейчиков 20 февраля 2017, 17:16 0
ну не всю же жизнь в серую работать
Анатолий Пушкарев 21 февраля 2017, 06:55 0
В СССР был бесплатно проезд детям, медицина и образование а сейчас? Вот исе мне надо меня учить в серую работать или в красную.
Сергей Лисейчиков 21 февраля 2017, 17:25 0
в ссср хочешь к товарищу сталину?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир