Росавтодор хочет ввести дополнительные ограничения для большегрузов весной и летом. Что с этим не так? Разбор
Что произошло?
Росавтодор планирует ввести дополнительные ограничения для движения грузовиков весной и летом. Если предложение одобрят, то уже к апрелю этого года будут действовать новые правила.А что за новые правила?
Летом при температуре выше +32 градуса, а весной — при «переувлажнении» Минтранс предлагает ограничить движение большегрузных авто. Что именно подразумевается под «переувлажнением», никто не поясняет. Транспортники объясняют, что ограничения вводятся «в целях предупреждения разрушения автомобильных дорог и недопущения сокращения срока их службы, а также для экономии средств федерального бюджета, выделяемых на ремонт дорог федерального значения».А что с этим не так?
Во-первых, с введением «Платона» транспортники уверяли, что собранные деньги будут направлять на ремонт и строительство новых дорог. По факту, система проработала год, и по сути, даже с учетом всех расходов на создание инфраструктуры системы, бюджет на дороги должен был пополнится. Вместо этого Минтранс вводит новые ограничения и призывает экономить.Во-вторых, в предложении никто не поясняет, что такое «переувлажнение», поэтому трактовать это можно как угодно.
И в-третьих, сама позиция Минтранса настораживает: по сути министерство должно обслуживать дороги, предоставляя качественную инфраструктуру в том числе и для логистики. Вместо этого получается череда препятствий из ограничений. И если в летнем периоде у большегрузов есть возможность передвигаться ночью, то в случае с «переувлажнением» все гораздо сложнее: дороги будут закрывать не на день и не на два. Как в таких условиях организовывать поставку продуктов в «переувлажненные» регионы, неизвестно.
Порой создается впечатление, что источником всех дорожных бед в России являются грузовики: они тяжелые и сильно портят дорожное покрытие; они ездят с перегрузом и оставляют колею… Такую риторику нередко можно встретить из уст федеральных чиновников. Так то оно так, но давайте не будем забывать, что плохие дороги, в первую очередь, не там, где ездят большегрузы, а там, где дороги не ремонтируют.