1
21 декабря 2016

Доходы от дорожных штрафов и парковок превысили налоговые сборы с автомобилистов



Впервые взимать штрафы и другие поступления с автомобилистов в Москве стало выгоднее, чем собирать транспортный налог, свидетельствуют итоги его уплаты в этом году. На 1 декабря (крайний срок уплаты налога физлицами в этом году), по данным УФНС по Москве, граждане заплатили в бюджет за свои автомобили 15,2 млрд рублей — на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Зато сборы штрафов и платы за парковку бьют рекорды: в совокупности они принесли бюджету больше, чем традиционный налог. Платные парковки принесли городу 3,86 млрд рублей, а штрафы за нарушения правил дорожного движения — 11,87 млрд рублей. Всего — 15,73 млрд рублей, что на 20% больше, чем год назад.

Эксперты предрекают, что разрыв между собранным транспортным налогом, штрафами и платой за парковку будет только увеличиваться. Суммы транспортного налога будут падать из-за снижения количества налогоплательщиков: кто-то будет отказывается от автомобиля, а кто-то будет пытаться минимизировать налоги, перерегистрируя своё авто в других регионах с более низкими ставками налога.

— Отчасти это произойдёт потому, что нет смысла иметь автомобиль, если стоимость поездок в центр будет увеличиваться, в конце года по ряду столичных улиц плата за парковку возросла до 200 рублей в час, — напоминает глава Российского союза налогоплательщиков Артём Кирьянов. — Кроме того, автопарк будет сокращаться по экономическим причинам, в частности, из-за уменьшения количества желающих купить машину в кредит. При этом крупные штрафы, призванные, теоретически, снижать количество нарушений ПДД, также не будут уменьшаться в количественном выражении, поскольку метод кнута никогда не был действенным в исправлении поведенческих реакций граждан.

Как отмечает Кирьянов, при этом доходы от транспортного налога, сборы за парковку и штрафы не покрывают расходы на дорожную составляющую столицы. Парковка и штрафы — методы психологического давления на граждан, которые широко применяются, с его точки зрения, в отсутствие внятного и вменяемого плана реконструкции транспортной системы, удобной для водителя и не создающей дополнительной финансовой нагрузки.

Действительно, пока, например, парковки для бюджета столицы убыточны. С 2012 года столица собрала с автовладельцев около 10 млрд рублей, когда как потратила на проект обустройства парковочных мест больше 16 млрд рублей.

Уменьшение транспортного налога уже сейчас может быть связано с тем, что граждане регистрируют автомобили у родственников в других регионах, отмечает руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Давид Капианидзе. Например, налог за автомобиль мощностью 250 л. с. в столице надо заплатить более 20 тысяч рублей, а Республике Дагестан — только 6,2 тыс. рублей в год.

— Снижение сборов транспортного налога является косвенным признаком того, что московские автомобилисты ищут способы сокращения фискального бремени (идёт ли речь о перерегистрации машины в более «дешёвом» регионе, или о радикальной мере в виде отказа от уплаты налога), — говорит он. — Стоимость владения автомобилем в столице за последний год ощутимо выросла, повышение данного показателя связано как с влиянием дополнительных сборов, так и с побочным эффектом от улучшения администрирования штрафов за нарушение правил ПДД.

В Департаменте финансов города Москвы с этой точкой зрения не согласны. Хотя данных за 2016 год ещё нет, количество автомобилей в городе увеличивается, подчёркивают в мэрии. Так, по её данным за 2015 год, количество зарегистрированных транспортных средств в столице составило 4 190,2 тыс. единиц, в то время как за 2014 год — 3 792,0 тыс. единиц (+10,5 процентов). Поэтому в департаменте надеются, что до Нового года сборы транспортного налога вырастут.

— По итогам 2016 года ожидается поступление доходов в объёме 18 млрд рублей, что соответствует уровню поступлений прошлого года, — говорит официальный представитель департамента. — Более позднее поступление транспортного налога от физических лиц обусловлено переносом срока уплаты до 1 декабря текущего года (в 2015 году – до 1 октября 2016 года).

В ФНС, впрочем, предупреждают, что, даже если житель Москвы перерегистрирует свой автомобиль в другом регионе, платить он должен по столичным ставкам.

— Согласно Налоговому кодексу, уплата транспортного налога осуществляется по месту жительства (месту нахождения) налогоплательщика и не зависит от места регистрации транспортного средства в том или другом субъекте Российской Федерации, — отмечает официальный представитель ФНС России. — Таким образом, житель города Москвы, зарегистрировавший транспортное средство в органах ГИБДД других субъектов Российской Федерации, должен уплачивать транспортный налог по налоговым ставкам, действующим на территории г. Москвы, а не по налоговым ставкам в регионе — месте фактической регистрации транспортного средства.

Фото: РИА-Новости Источник: Life

3 комментария
Сергей Масолбасов 21 декабря 2016, 17:14 +1
штрафуют хорошо, что тут скажешь!
Глеб Осипенко 21 декабря 2016, 17:14 0
хоть что-то умеют
Роман Видунов 21 декабря 2016, 17:15 +1
сейчас историей с платоном докажут, что и налоги хорошо собирают

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир