5 важных вопросов о "Платоне", ответы на которые должен знать каждый
30 ноября на ресурсе BUSINESS GUIDE появилось любопытное интервью, в котором начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович подвел итоги года с «Платоном». Из этого длинного материала мы выбрали только самое важное и хотим рассказать об этом вам в пяти вопросах и ответах.
1. Тариф «Платона» составляет 1,53 руб. за километр, будет ли он меняться?
Да. Поэтапный возврат к изначальному тарифу (3,06 руб./км) необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые с 2017 года получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.2. Планируется ли расширять действие системы на грузовики с меньшей массой?
В настоящее время поручений от правительства или Минтранса о каких-либо изменениях мы не получали.3. Нарушители платят штрафы?
Да, если зафиксированы нарушения, то платят. Система разворачивается от центра к периферии, количество рамок контроля увеличивается. Сейчас работают 100 мобильных комплексов и 194 автоматические рамки. К следующему лету количество рамок стационарного контроля будет увеличено уже до 491 конструкции. С их помощью мы будем полностью контролировать все грузоперевозки по федеральным трассам России.Информация обо всех нарушениях сейчас в автоматическом режиме передается в ГИБДД, но из-за отсутствия там централизованной системы обработки таких данных мы не видим сегодня единой статистики по стране о вынесенных административных делах. Поэтому сейчас решается вопрос о передаче функции наложения штрафа за данное нарушение от МВД к Ространснадзору. Необходимо принять целый пакет документов: изменения в КоАП и положениях о транспортном надзоре, межведомственных регламентах. Я думаю, что к лету следующего года это будет реализовано — «письма счастья» за нарушение правил проезда 12-тонного транспорта по федеральным трассам будут неотвратимы, как в случае со штрафами за превышение скорости, которые также фиксирует автоматика.