Советский дабл-деккер
75 лет назад на Ярославском заводе закончили экспериментальную сборку первого в истории СССР двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3. Это произошло 22 июня 1938 г. За основу взяли английский ЕСС. Но в его модель внесли несколько полезных изменений. Так, новую пассажирскую машину для удобства сделали «правосторонней», это значит перенесли водительское место справа налево, а вход для пассажиров сделали на правый борт.
Использование такой прогрессивной пассажирской техники, как планировалось высоким начальством, могло значительно помочь при решении вопроса повышения пассажиропотока при стесненном уличном движении в центре города.
Двухэтажники ходили только по двум выделенным троллейбусным маршрутам: он начинал от пл. Свердлова, шел через Тверскую заставу до моста окружной ж/д на Ленинградском шоссе и затем от Лубянки по Сретенке и нынешнему Проспекту Мира вез пассажиров до Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, и там была конечная. К сожалению, из десяти автобусов, выпущенных ярославским заводом ЯТБ-3 до наших дней не уцелело ни одного.
АВТОТРАК