1
31 октября 2016

3 вещи, за которые вы обязаны полюбить «Платона»



Генеральный директор оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) Александр Советников — о будущем системы «Платон».

Генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) Александр Советников убежден, что система «Платон» способна полностью собрать грузовую логистическую мозаику в России, а заодно обеспечивать госорганы уникальной статистической информацией в онлайн-режиме.

1.Статистика для госслужб в онлайн-режиме


Контракт вашей компании с государством предусматривает, что вы ответственны только за сбор платы за проезд по федеральным дорогам с тяжелых грузовиков. Но недавно вы выступили с инициативой масштабного расширения функций системы «Платон». Чем обоснована эта инициатива?

— Это была не наша инициатива. Возможное развитие системы проговаривалось еще при подписании концессионного соглашения. У нас даже по этому поводу есть отдельные пункты в контракте — какие решения нужно использовать и как развивать систему в дальнейшем. По мере эксплуатации системы «Платон» мы столкнулись с большим спросом со стороны перевозчиков на дополнительные услуги и на использование всех возможностей системы для своей работы.

Развитие системы в этом направлении выгодно и участникам рынка, и государству. Например, информация «Платона» могла бы быть бесценной для налоговой и таможенной служб. Министерство внутренних дел могло бы получать информацию с видеокамер для поиска нарушителей правил дорожного движения. Министерство транспорта получит статистику грузоперевозок, информацию о том, куда перевозятся грузы и где точки притяжения с грузовой базой.

Кроме того, эта информация позволит, например, корректировать планы по ремонту автодорог, направляя дефицитные средства дорожного фонда на те участки, которые нуждаются в ремонте в первую очередь…

2. Платон поможет сэкономить на страховке 5 млрд

Это польза для государства, а для участников рынка в чем она будет заключаться?

— Главным образом — в сокращении затрат. Причем и грузоотправителей, и грузополучателей. У нас 87% российских 12-тонников (грузовиков массой свыше 12 тонн) оснащены бортовыми устройствами, которые они получают в безвозмездное пользование. Раз они уже имеют бортовые устройства, то им можно предложить, например, услугу «умное страхование». Полмиллиона автомобилей, подключенных к системе, сразу смогут воспользоваться этой услугой.

Сейчас мы прорабатываем вопрос со страховыми компаниями: они должны просчитать проект, мы подкорректируем под них программный комплекс, в итоге компании смогут предложить рынку новый продукт. Внедрение сервиса будет означать снижение цены страхования: потенциальный размер экономии для всех перевозчиков может составить до 5 млрд руб.

Допустим, сейчас перевозчик платит условные 100 руб. за полис каско. Страховая компания, посмотрев статистику автомобиля в нашей системе, видит, что он ездит без нарушений правил и инцидентов. Она продает ему страховку за 90 руб., а с этой суммы платит нам агентскую комиссию, предположим, рубль. Наши вложения по доработке программного обеспечения возвращаются из этого рубля, а перевозчик с бортовым устройством системы «Платон» получит реальную выгоду при покупке полиса.

3. Мониторинг транспортных средств

А перевозчикам дополнительные платные услуги вы собираетесь предоставлять?

— Платной для пользователя может быть услуга мониторинга транспортных средств — это еще один сервис, который востребован рынком. Да, в некоторых компаниях уже стоит аналогичная система, позволяющая отслеживать расход топлива и местоположение автомобиля. Но мы можем обеспечить такую услугу в разы дешевле, чем в сторонних компаниях.

У «Платона» есть конкуренты на этом поле? Например, государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС?

— У ЭРА-ГЛОНАСС другая основная задача — безопасность, спасение жизней. При этом у них нет контрольной инфраструктуры на дорогах. Дополнительные сервисы системы — это всего лишь часть задач «Платона». А для России важно успешно конкурировать на международном рынке перевозок, обеспечить удобную связь Европы и Азии. И государственная система «Платон» может помочь в решении данной задачи в части автомобильных перевозок.

Мы увидели большой интерес и высокую степень готовности участников рынка к созданию единой платформы интеллектуальной транспортной инфраструктуры. Она позволит привлечь в страну дополнительные грузопотоки, что, в свою очередь, увеличит прибыль отечественных компаний-перевозчиков.

Планируется ли расширение географии вашей деятельности на Таможенный союз?

— Да, мы уже подписали меморандум о взаимодействии с управляющей компанией казахстанских автомобильных дорог «КазАвтоЖол», ведем переговоры с Киргизией и Белоруссией. Для нас главной задачей является унификация национальных систем взимания платы, для того чтобы перевозчик при пересечении границ не нес дополнительных затрат и избегал лишних задержек по времени. В Европе, например, только недавно Германия с Австрией смогли подписать соглашение о взаимодействии систем.

Фото: Ъ Источник: Ъ

4 комментария
Георгий Якимов 31 октября 2016, 18:00 +1
Было бы за что любить, уверен, давно бы полюбили
Дмитрий Приходько 31 октября 2016, 18:04 0
Да не за что его любить! Простите, пол страны раздетл
Кудинов Андрей Евгеньевич 7 ноября 2016, 11:44 +1
Какой там еще мониторинг придумали? Зачем нужно за мной следить, я, что уголовник?
Максим Ильин 8 ноября 2016, 17:39 0
А следят только за уголовниками?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир